Неточные совпадения
«Жизнь человека, как личности,
стремящейся только к своему благу, среди бесконечного числа таких же личностей, уничтожающих друг друга и самих уничтожающихся, есть зло и бессмыслица, и жизнь истинная
не может быть такою».
Это свое животное,
стремящееся к благу и подчиненное закону разума, человек знает совершенно особенно от знания всего того, что
не есть его личность.
Следующее по достоверности знание есть наше знание животных, в которых мы видим личность, подобно нашей
стремящуюся к благу, но уже чуть узнаем подобие нашего разумного сознания, и с которыми мы уже
не можем общаться этим разумным сознанием.
Если бы человек стремился только к благу своей личности, любил только себя, свою личность, то он
не знал бы, что другие существа любят также себя, как
не знают этого животныя; но если человек знает, что он личность,
стремящаяся к тому же, к чему стремятся и все окружающие его личности, он
не может уж стремиться к тому благу, которое видно, как зло, его разумному сознанию, и жизнь его
не может уже быть в стремлении к благу личности.
Никакие рассуждения ведь
не могут скрыть от человека той очевидной, несомненной истины, что личное существование его есть нечто непрестанно-погибающее,
стремящееся к смерти, и что потому в его животной личности
не может быть жизни.
— Ничего
не знаю этого, — говорит разумное сознание, знаю только то, что моя жизнь и жизнь мира, представлявшиеся мне прежде злой бессмыслицей, представляются мне теперь одним разумным целым, живущим и
стремящимся к одному и тому же благу, чрез подчинение одному и тому же закону разума, который я знаю в себе.
Наблюдения над другими существами,
стремящимися к своим, неизвестным мне, целям, составляющим подобие того блага, стремление к которому я знаю в себе,
не только
не могут ничего уяснить мне, но наверное могут скрыть от меня мое истинное познание жизни.
Неточные совпадения
Его ли душе,
стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «черт побери все!» — его ли душе
не любить ее?
Она вдруг стала серьезной, недовольной своею жизнью и, чего-то ищущая, к чему-то
стремящаяся,
не то что притворилась, а действительно усвоила себе точно то самое душевное настроение, — хотя она словами никак
не могла бы выразить, в чем оно состояло, — в каком был Нехлюдов в эту минуту.
Тут Достоевский высказывает гениальные мысли о том, что человек совсем
не есть благоразумное существо,
стремящееся к счастью, что он есть существо иррациональное, имеющее потребность в страдании, что страдание есть единственная причина возникновения сознания.
И сие первородное чадо
стремящегося воображения по непроложенному пути в доказательство с другими купно послужило, что когда народ направлен единожды к усовершенствованию, он ко славе идет
не одной тропинкою, но многими стезями вдруг.
Не могу представить себе Александра Крюкова с чашечкой — туда же
стремящегося…