Неточные совпадения
Только редкий
человек,
не имеющий сношений с
людьми других образов жизни, и только
человек, постоянно занятый напряженной борьбой с природой для поддержания своего телесного существования, может верить в то, что исполнение тех бессмысленных дел, которые он называет своим долгом, может быть
свойственным ему долгом его жизни.
Сознание личности для
человека —
не жизнь, но тот предел, с которого начинается его жизнь, состоящая всё в большем и большем достижении
свойственного ему блага, независимого от блага животной личности.
Начало любви, корень ее,
не есть порыв чувства, затемняющий разум, как это обыкновенно воображают, но есть самое разумное, светлое и потому спокойное и радостное состояние,
свойственное детям и разумным
людям.
Только для
человека,
не признающего блага в жизни личной и потому
не заботящегося об этом ложном благе и чрез это освободившего в себе
свойственное человеку благоволение ко всем
людям, возможна деятельность любви, всегда удовлетворяющая его и других.
Жизнь понимается
не так, как она сознается разумным сознанием — как невидимое, но несомненное подчинение в каждое мгновение настоящего своего животного — закону разума, освобождающее
свойственное человеку благоволение ко всем
людям и вытекающую из него деятельность любви, а только как плотское существование в продолжении известного промежутка времени, в определенных и устраиваемых нами, исключающих возможность благоволения ко всем
людям, условиях.
Неточные совпадения
Одна треть государственных
людей, стариков, были приятелями его отца и знали его в рубашечке; другая треть были с ним на «ты», а третья — были хорошие знакомые; следовательно, раздаватели земных благ в виде мест, аренд, концессий и тому подобного были все ему приятели и
не могли обойти своего; и Облонскому
не нужно было особенно стараться, чтобы получить выгодное место; нужно было только
не отказываться,
не завидовать,
не ссориться,
не обижаться, чего он, по
свойственной ему доброте, никогда и
не делал.
Решившись, с
свойственною ему назойливостью, поехать в деревню к женщине, которую он едва знал, которая никогда его
не приглашала, но у которой, по собранным сведениям, гостили такие умные и близкие ему
люди, он все-таки робел до мозга костей и, вместо того чтобы произнести заранее затверженные извинения и приветствия, пробормотал какую-то дрянь, что Евдоксия, дескать, Кукшина прислала его узнать о здоровье Анны Сергеевны и что Аркадий Николаевич тоже ему всегда отзывался с величайшею похвалой…
По улице с неприятной суетливостью,
не свойственной солиднейшему городу, сновали, сталкиваясь,
люди, ощупывали друг друга, точно муравьи усиками, разбегались. Точно каждый из них потерял что-то, ищет или заплутался в городе, спрашивает: куда идти? В этой суете Самгину почудилось нечто притворное.
Гулять с молодым
человеком, с франтом — это другое дело: она бы и тогда
не сказала ничего, но с
свойственным ей тактом, как-нибудь незаметно установила бы другой порядок: сама бы пошла с ними раз или два, послала бы кого-нибудь третьего, и прогулки сами собою бы кончились.
Равнодушная, а может быть, и насмешливая природа влагает в
людей разные способности и наклонности, нисколько
не соображаясь с их положением в обществе и средствами; с
свойственною ей заботливостию и любовию вылепила она из Тихона, сына бедного чиновника, существо чувствительное, ленивое, мягкое, восприимчивое — существо, исключительно обращенное к наслаждению, одаренное чрезвычайно тонким обонянием и вкусом… вылепила, тщательно отделала и — предоставила своему произведению вырастать на кислой капусте и тухлой рыбе.