Неточные совпадения
Под большинство этих определений подходит деятельность восстанавливающегося кристалла; под некоторые подходит деятельность брожения, гниения, и под все подходит жизнь каждой отдельной клеточки моего тела, для которых нет ничего — ни хорошего, ни дурного. Некоторые процессы, происходящие в кристаллах, в протоплазме, в ядре протоплазмы, в клеточках моего тела и других тел,
называют тем словом, которое во мне неразрывно соединено с
сознанием стремления к моему благу.
Мы ведь не говорим, что в клеточке есть что-то такое, что мы
называем брызнъ, а говорим, что есть «жизнь». Мы говорим: «жизнь», потому что под этим словом разумеем не какой-то х, а вполне определенную величину, которую мы знаем все одинаково и знаем только из самих себя, как
сознание себя с своим телом единым, нераздельным с собою, и потому такое понятие неотносимо к тем клеточкам, из которых состоит мое тело.
То, что он
называет своей жизнью, его существование от рождения, никогда и не было его жизнью; представление его о том, что он жил всё время от рождения и до настоящей минуты, есть обман
сознания, подобный обману
сознания при сновидениях: до пробуждения не было никаких сновидений, они все сложились в момент пробуждения.
В том и другом случае заблуждение происходит от смешения личности, индивидуальности, как
называет наука, с разумным
сознанием. Разумное
сознание включает в себя личность. Личность же не включает в себя разумное
сознание. Личность есть свойство животного и человека, как животного. Разумное
сознание есть свойство одного человека.
То же, что мы
называем своим
сознанием, не есть жизнь, а некоторый обман чувств, при котором кажется, что жизнь в этом
сознании.
И несмотря на то, что
сознание видит само себя и весь бесконечный мир и судит само себя и весь бесконечный мир, и видит всю игру случайностей этого мира, и главное, в противоположность чего-то не случайного,
называет эту игру случайною,
сознание это само по себе есть только произведение мертвого вещества, призрак, возникающий и исчезающий без всякого остатка и смысла.
По этому взгляду разумное
сознание человека есть только случайность, сопутствующая известному состоянию вещества; и потому то, что мы в своем
сознании называем жизнью, есть призрак.
Стало-быть, если есть какое-нибудь такое наше я, которое мы боимся потерять при смерти, то это я должно быть не в том теле, которое мы
называем своим, и не в том
сознании, которое мы
называем своим в известное время, а в чем-либо другом, соединяющем весь ряд последовательных
сознаний в одно.
В сущности, только находясь в полном обладании разумного
сознания, мы можем и говорить о страданиях, потому что только с этого состояния и начинается жизнь и те состояния ее, которые мы
называем страданиями.
Неточные совпадения
Левин часто замечал при спорах между самыми умными людьми, что после огромных усилий, огромного количества логических тонкостей и слов спорящие приходили наконец к
сознанию того, что то, что они долго бились доказать друг другу, давным давно, с начала спора, было известно им, но что они любят разное и потому не хотят
назвать того, что они любят, чтобы не быть оспоренными.
Не полюбила она его страстью, — то есть физически: это зависит не от
сознания, не от воли, а от какого-то нерва (должно быть, самого глупого, думал Райский, отправляющего какую-то низкую функцию, между прочим влюблять), и не как друга только любила она его, хотя и
называла другом, но никаких последствий от дружбы его для себя не ждала, отвергая, по своей теории, всякую корыстную дружбу, а полюбила только как «человека» и так выразила Райскому свое влечение к Тушину и в первом свидании с ним, то есть как к «человеку» вообще.
Славянофилов же нельзя даже
назвать мессианистами в строгом смысле слова, они скорее националисты, и по
сознанию своему они стоят многими головами ниже польских мессианистов, которые должны быть признаны первыми провозвестниками славянской идеи.
Но славянское чувство, славянское
сознание слабо выражены у Вл. Соловьева, и его нельзя
назвать глашатаем славянской идеи.
Обычно такое
сознание называют имманентизмом.