Неточные совпадения
Точно так же и человек, как бы он хорошо ни знал закон, управляющий его животною
личностью, и те законы, которые управляют веществом, эти законы не дадут ему ни малейшего указания на то, как ему поступить с тем куском хлеба, который у него в руках: отдать ли его жене, чужому, собаке, или самому съесть его, —
защищать этот кусок хлеба или отдать тому, кто его просит. А жизнь человеческая только и состоит в решении этих и подобных вопросов.
Но в 70-е годы были формы народничества, которые требовали от интеллигенции полного отречения от культурных ценностей не только во имя блага народа, но и во имя мнений народа, эти формы народничества не
защищали личности.
— Откроем приют для угнетенных; сплотимся, дружно поможем общими силами частному горю и
защитим личность от семьи и общества. Сильный поработает за бессильного: желудки не будут пугать, так и головы смелее станут. Дело простое.
Неточные совпадения
— Это все вздор и клевета! — вспыхнул Лебезятников, который постоянно трусил напоминания об этой истории, — и совсем это не так было! Это было другое… Вы не так слышали; сплетня! Я просто тогда защищался. Она сама первая бросилась на меня с когтями… Она мне весь бакенбард выщипала… Всякому человеку позволительно, надеюсь,
защищать свою
личность. К тому же я никому не позволю с собой насилия… По принципу. Потому это уж почти деспотизм. Что ж мне было: так и стоять перед ней? Я ее только отпихнул.
— Я не купец, не дворянин, я вне сословий. Я делаю тяжелую работу,
защищая права
личности в государстве, которое все еще не понимает культурного значения широты этих прав.
Он страстно любил свободу и
защищал ценность и достоинство
личности.
У Достоевского была очень высокая идея о человеке, он предстательствовал за человека, за человеческую
личность, он перед Богом будет
защищать человека.
«Русский вестник» все это печатал, как печатал и статьи г. Иванова, в которых выкуп
личности проводился по началам политической экономии; мало того — он сочинил по поводу их длинную «Заметку», в которой
защищал и г. Иванова и г. Головачева, объясняя, что хотя, конечно, за душу брать выкупа не следует, но труд крестьянина должен быть выкуплен (см. «Русский вестник», 1858 г., № 19, стр. 180–193).