Неточные совпадения
Основное свойство человека более или менее любить одно и не любить другое не происходит от пространственных и
временных условий, но, напротив, пространственные и
временные условия действуют или не действуют на человека только потому, что человек, входя в
мир, уже имеет весьма определенное свойство любить одно и не любить другое.
То, что соединяет в одно все разрозненные сознания, соединяющиеся в свою очередь в одно наше тело, есть нечто весьма определенное, хотя и независимое от пространственных и
временных условий, и вносится нами в
мир из области внепространственной и вневременной; это-то нечто, состоящее в моем известном, исключительном отношении к
миру, и есть мое настоящее и действительное я.
И потому может уничтожиться мое тело, связанное в одно моим
временным сознанием, может уничтожиться и самое мое
временное сознание, но не может уничтожиться то мое особенное отношение к
миру, составляющее мое особенное я, из которого создалось для меня всё, что есть.
Для человека же, знающего себя не по отражению в пространственном и
временном существовании, а по своему возросшему любовному отношению к
миру, уничтожение тени пространственных и
временных условий есть только признак большей степени света.
Неточные совпадения
Левин знал брата и ход его мыслей; он знал, что неверие его произошло не потому, что ему легче было жить без веры, но потому, что шаг за шагом современно-научные объяснения явлений
мира вытеснили верования, и потому он знал, что теперешнее возвращение его не было законное, совершившееся путем той же мысли, но было только
временное, корыстное, с безумною надеждой исцеления.
Он отгонял от себя эти мысли, он старался убеждать себя, что он живет не для здешней
временной жизни, а для вечной, что в душе его находится
мир и любовь.
Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного,
временного и вечного, от несоответствия между человеком, как духовным существом, и человеком, как природным существом, живущим в природном
мире.
Нельзя осмыслить мирового процесса, если не допустить мистической диалектики бытия, предвечно совершающейся и завершающейся вне времени и вне всех категорий нашего
мира и в одном из своих моментов принявшей форму
временного бытия, скованного всеми этими категориями.
Иван Фомич выставил
миру два ведра и получил приговор; затем сошелся задешево с хозяином упалой избы и открыл"постоялый двор", пристроив сбоку небольшой флигелек под лавочку. Не приняв еще окончательного решения насчет своего будущего, — в голове его мелькал город с его шумом, суетою и соблазнами, — он устроил себе в деревне лишь
временное гнездо, которое, однако ж, было вполне достаточно для начатия атаки. И он повел эту атаку быстро, нагло и горячо.