Неточные совпадения
С самого начала при чтении какой бы то ни было драмы Шекспира я тотчас же с полной очевидностью убеждался, что у Шекспира отсутствует главное, если не единственное средство
изображения характеров, «язык», то есть то, чтобы каждое лицо говорило своим, свойственным его
характеру, языком.
Так что языка живых лиц, того языка, который в драме есть главное средство
изображения характеров, нет у Шекспира. (Если средством выражения
характеров могут быть и жесты, как в балете, то это только побочное средство.) Если же лица говорят что попало и как попало, и все одним и тем же языком, как это происходит у Шекспира, то теряется даже и действие жестов. И потому, что бы ни говорили слепые хвалители Шекспира, у Шекспира нет
изображения характеров.
Но ни на одном из лиц Шекспира так поразительно не заметно его, не скажу неумение, но совершенное равнодушие к приданию характерности своим лицам, как на Гамлете, и ни на одной из пьес Шекспира так поразительно не заметно то слепое поклонение Шекспиру, тот нерассуждающий гипноз, вследствие которого не допускается даже мысли о том, чтобы какое-нибудь произведение Шекспира могло быть не гениальным и чтобы какое-нибудь главное лицо его в драме могло бы не быть
изображением нового и глубоко понятого
характера.
И, решив это, ученые критики пишут томы за томами, так что восхваления и разъяснения величия и важности
изображения характера человека, не имеющего
характера, составляют громадные библиотеки.
Так что ни
характеры Лира, ни Отелло, ни Фальстафа, ни тем менее Гамлета никак не подтверждают существующее мнение о том, что сила Шекспира состоит в
изображении характеров.
Если в драмах Шекспира и встречаются лица, имеющие некоторые характерные черты — большей частью второстепенные лица, как Полоний в «Гамлете», Порция в «Венецианском купце», — то эти несколько живых
характеров среди 500 и более второстепенных лиц и полное отсутствие
характеров в главных лицах никак не доказывают того, чтобы достоинство драм Шекспира состояло в
изображении характеров.
То, что Шекспиру приписывается великое мастерство
изображения характеров, происходит оттого, что у Шекспира действительно есть особенность, могущая при поверхностном наблюдении при игре хороших актеров представляться умением изображать
характеры.
Подобные умные приемы
изображения движения чувства, давая возможность хорошим актерам проявить свои силы, часто принимались и принимаются многими критиками за уменье изображать
характеры.
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли эстетические теории, но которым выходило, что определенное религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения искусства вообще и драмы в особенности, что для внутреннего содержания драмы совершенно достаточно
изображение страстей и
характеров людских, что не только не нужно религиозное освещение изображаемого, но искусство должно быть объективно, то есть изображать события совершенно независимо от оценки доброго и злого.
Неточные совпадения
Первая, которая замыслила похитить бразды глуповского правления, была Ираида Лукинишна Палеологова, бездетная вдова непреклонного
характера, мужественного сложения, с лицом темно-коричневого цвета, напоминавшим старопечатные
изображения.
И поэтому мы всегда готовы оправдать его от упрека в том, что он в
изображении характера не остался верен тому основному мотиву, какой угодно будет отыскать в нем глубокомысленным критикам.
Представляемый здесь рассказ имеет целию не столько описание каких-либо событий, сколько
изображение общего
характера целой эпохи и воспроизведение понятий, верований, нравов и степени образованности русского общества во вторую половину XVI столетия.
Но я старался доказать Шаховскому, что актеры, играющие главные лица в комедии, весь интерес которой заключается в ярком, выпуклом, живом
изображении людей, потому что эта пиеса
характеров, а не интриги, — такой безжизненной игрой наскучат зрителям.
Здесь мы расходимся с приверженцами так называемого искусства для искусства, которые полагают, что превосходное
изображение древесного листочка столь же важно, как, например, превосходное
изображение характера человека.