Неточные совпадения
Достигается это освобождение от мучащего и развращающего людей зла не тем, что люди укрепят или удержат существующее устройство: монархию, республику, какую бы то ни было, и не тем, что,
уничтожив существующее устройство, установят лучшее, социалистическое, коммунистическое, вообще не тем, что одни люди будут себе представлять известное, считаемое ими наилучшим, устройство
общества и будут насилием принуждать к нему других людей, а только тем, что каждый человек (большинство людей), не думая и не заботясь для себя и для других о последствиях своей деятельности, будет поступать так или иначе, не ради того или иного устройства
общества, а только ради исполнения для себя, для своей жизни, признаваемого им высшим, закона жизни, закона любви, не допускающего насилия ни при каких условиях.
Неточные совпадения
Не дерзай никогда исполнять обычая в предосуждение закона. Закон, каков ни худ, есть связь
общества. И если бы сам государь велел тебе нарушить закон, не повинуйся ему, ибо он заблуждает себе и
обществу во вред. Да
уничтожит закон, яко же нарушение оного повелевает, тогда повинуйся, ибо в России государь есть источник законов.
Затем, сказывают, сделано распоряжение, чтобы приговоры городских и сельских
обществ о воздержании
уничтожить и впредь городских собраний и сельских сходок для сей цели нигде не допускать.
Довод этот неоснователен потому, что если мы позволим себе признать каких-либо людей злодеями особенными (ракà), то, во-первых, мы этим
уничтожаем весь смысл христианского учения, по которому все мы равны и братья как сыны одного отца небесного; во-вторых, потому, что если бы и было разрешено богом употреблять насилие против злодеев, то так как никак нельзя найти того верного и несомненного определения, по которому можно наверное узнать злодея от незлодея, то каждый человек или
общество людей стало бы признавать взаимно друг друга злодеями, что и есть теперь; в-третьих, потому, что если бы и было возможно несомненно узнавать злодеев от незлодеев, то и тогда нельзя бы было в христианском
обществе казнить или калечить, или запирать в тюрьмы этих злодеев, потому что в христианском
обществе некому бы было исполнять это, так как каждому христианину, как христианину, предписано не делать насилия над злодеем.
И потому зло насилия, переходя в руки власти, всегда увеличивается и увеличивается и становится со временем больше, чем то, которое предполагается, что оно
уничтожает, между тем как в членах
общества склонность к насилию всё более и более ослабевает и насилие власти становится всё менее и менее нужным.
— Прошу господ присяжных обратить на это показание особенное внимание! — обращается защитник Прокопа к присяжным, — оно
уничтожает в прах все эти гнусные клеветы насчет подкупов и угроз, которые злонамеренно распускаются в
обществе. Вот свидетель, который прямо показывает, что подсудимый не только не подкупал, но и бил его… и за всем тем, в благодарной своей памяти, не находит ни единого факта, который мог бы очернить моего клиента! Еще раз прошу вас обратить на это внимание!