Неточные совпадения
— Христос говорит: вам внушено, вы привыкли
считать хорошим и разумным то, чтобы силой отстаиваться от зла и вырывать глаз за глаз, учреждать уголовные суды, полицию, войско, отстаиваться от
врагов, а я говорю: не делайте насилия, не участвуйте в насилии, не делайте зла никому, даже тем, которых вы называете
врагами.
И для меня стало очевидным, что, говоря: вам сказано: люби ближнего и ненавидь
врага, а я говорю: люби
врагов, Христос говорит о том, что все люди приучены
считать своими ближними людей своего народа, а чужие народы
считать врагами, и что он не велит этого делать.
И всё это делается после того, как нам, христианам, 1800 лет тому назад объявлена нашим богом заповедь вполне ясная и определенная: «не
считай людей других народов своими
врагами, а
считай всех людей братьями и ко всем относись так же, как ты относишься к людям своего народа, и потому не только не убивай тех, которых называешь своими
врагами, но люби их и делай им добро».
— Да, — сказал он вдруг. — Меня часто занимает мысль, что вот мы идем вместе, рядом с ними, — с кем с «ними»? С теми самыми людьми, за которых мы и идем. А между тем мы не только не знаем, но и не хотим знать их. А они, хуже этого, ненавидят нас и
считают своими врагами. Вот это ужасно.
Лживость, лукавство, трусость, малодушие, наушничество, кражи, всякого рода тайные пороки — вот арсенал, который выставляет приниженное население или, по крайней мере, громадная часть его, против начальников и надзирателей, которых оно не уважает, боится и
считает своими врагами.
Как человек, действительно знающий и любящий русскую народность, Островский действительно подал славянофилам много поводов считать его «своим», а они воспользовались этим так неумеренно, что дали противной партии весьма основательный повод
считать его врагом европейского образования и писателем ретроградного направления.
Так или иначе, но все люди нашего времени в сознании своем не только отрицают существующий отживший языческий строй жизни, но и признают, часто сами не зная этого и
считая себя врагами христианства, то, что спасение наше только в приложении к жизни христианского учения или части его в его истинном значении.
И удивляюсь, решительно удивляюсь, почему вы все
считаете меня врагом этой бедной Анны Николаевны, да и не вы одна, а все в городе?
Неточные совпадения
Разума он не признавал вовсе и даже
считал его злейшим
врагом, опутывающим человека сетью обольщений и опасных привередничеств.
Сам с своими козаками производил над ними расправу и положил себе правилом, что в трех случаях всегда следует взяться за саблю, именно: когда комиссары [Комиссары — польские сборщики податей.] не уважили в чем старшин и стояли пред ними в шапках, когда поглумились над православием и не почтили предковского закона и, наконец, когда
враги были бусурманы и турки, против которых он
считал во всяком случае позволительным поднять оружие во славу христианства.
А с Софьей Семеновной я в ладах и теперь, что может вам послужить доказательством, что никогда она не
считала меня своим
врагом и обидчиком.
Но бывать у нее он
считал полезным, потому что у нее, вечерами, собиралось все больше людей, испуганных событиями на фронтах, тревога их росла, и постепенно к страху пред силою внешнего
врага присоединялся страх пред возможностью революции.
Православный русский воин, // Не
считая, бьет
врагов… // Так громчей, музыка, // Играй победу…