Неточные совпадения
Вместо устройства нашей жизни, при котором считается необходимым и хорошим, чтобы молодой человек распутничал до женитьбы, вместо того, чтобы жизнь, разлучающую супругов, считать самой естественной, вместо узаконения сословия
женщин, служащих разврату, вместо допускания и благословления развода, — вместо всего этого я представил себе, что нам делом и словом внушается, что одинокое безбрачное состояние человека, созревшего для половых сношений и не отрекшегося от них, есть уродство и позор, что покидание человеком той,
с какой он
сошелся, перемена ее для другой есть не только такой же неестественный поступок, как кровосмешение, но есть и жестокий, бесчеловечный поступок.
Христос говорит еще: не бегай за всеми
женщинами, а
сойдись с одной и живи, — тебе будет лучше.
Христос показал мне, что другой соблазн, губящий мое благо, есть блудная похоть, т. е. похоть к другой
женщине, а не той,
с которой я
сошелся.
Я знаю теперь, что главная причина соблазна не в том, что люди не могут воздержаться от блуда, но в том, что большинство мужчин и
женщин оставлено теми,
с которыми они
сошлись сначала.
Вспоминая то, что меня вводило в блуд, я вижу теперь, что, кроме того дикого воспитания, при котором и физически и умственно разжигалась во мне блудная похоть и оправдывалась всеми изощрениями ума, главный соблазн, уловлявший меня, заключался в оставлении мною той
женщины,
с которой я
сошелся сначала, и в состоянии оставленных
женщин, со всех сторон, окружавших меня.
Я понимаю теперь вполне слова о том, что тот, кто разводится
с женою, т. е.
с женщиной,
с которой он
сошелся сначала, для другой, заставляет ее распутничать и вносит сам против себя новое зло в мир.
А то, что Власич фанатически верил в необыкновенную честность и непогрешимость своего мышления, казалось ему наивным и даже болезненным; и то, что Власич всю свою жизнь как-то ухитрялся перепутывать ничтожное с высоким, что он глупо женился и считал это подвигом, и потом
сходился с женщинами и видел в этом торжество какой-то идеи, — это было просто непонятно.
Вторым несчастьем князя было его круглое одиночество. Женат он не был, родных и друзей не имел. Молчаливый, скрытный характер и комильфотность, которая тем резче выступала на первый план, чем сильнее хотелось скрыть бедность, мешали ему сближаться с людьми. Для романов он был тяжел, вял и холоден, а потому редко
сходился с женщинами…
Едва мы женимся или
сходимся с женщиной, проходит каких-нибудь два-три года, как мы уже чувствуем себя разочарованными, обманутыми; сходимся с другими, и опять разочарование, опять ужас, и в конце концов убеждаемся, что женщины лживы, мелочны, суетны, несправедливы, неразвиты, жестоки, — одним словом, не только не выше, но даже неизмеримо ниже нас, мужчин.
Неточные совпадения
— Милый ты мой, мы
с тобой всегда
сходились. Где ты был? Я непременно хотел сам к тебе ехать, но не знал, где тебя найти… Потому что все же не мог же я к Версилову… Хотя теперь, после всего этого… Знаешь, друг мой: вот этим-то он, мне кажется, и
женщин побеждал, вот этими-то чертами, это несомненно…
Я слышал от развратных людей, что весьма часто мужчина,
с женщиной сходясь, начинает совершенно молча, что, конечно, верх чудовищности и тошноты; тем не менее Версилов, если б и хотел, то не мог бы, кажется, иначе начать
с моею матерью.
Вторая заповедь (Мф. V, 27 — 32) состояла в том, что человек не только не должен прелюбодействовать, но должен избегать наслаждения красотою
женщины, должен, раз
сойдясь с одною
женщиной, никогда не изменять ей.
Все люди,
с которыми она
сходилась, —
женщины — старались через нее добыть денег, мужчины, начиная
с старого станового и до тюремных надзирателей, — смотрели на нее как на предмет удовольствия.
Я ведь часто
с женщинами сходился совершенно безгрешно, по-дружески.