Неточные совпадения
Всё, что прежде казалось мне хорошим и высоким — богатство, собственность всякого рода, честь, сознание
собственного достоинства, права, — всё это стало теперь дурно и низко; всё же, что казалось мне дурным и низким, — работа на других,
бедность, унижение, отречение от всякой собственности и всяких прав — стало хорошо и высоко в моих глазах.
Это свидетельствует о развитии духа научности вообще, а вместе с тем и о творческом упадке религии, при котором коллекционирование чужих сокровищ заставляет забывать о своей
собственной бедности [Такое значение развития науки о религии отметил еще Гегель: «Если познание религии понимается лишь исторически, то мы должны рассматривать теологов, дошедших до такого понимания, как конторщиков торгового дома, которые ведут бухгалтерию только относительно чужого богатства, работают лишь для других, не приобретая собственного имущества; хотя они получают плату, но их заслуга только в обслуживании и регистрировании того, что составляет имущество других…
Неточные совпадения
Зачем же выставлять напоказ
бедность нашей жизни и наше грустное несовершенство, выкапывая людей из глуши, из отдаленных закоулков государства? Что ж делать, если такого свойства сочинитель, и так уже заболел он сам
собственным несовершенством, и так уже устроен талант его, чтобы изображать ему
бедность нашей жизни, выкапывая людей из глуши, из отдаленных закоулков государства! И вот опять попали мы в глушь, опять наткнулись на закоулок.
Кто знает, может быть, это безобразно вырастающее самолюбие есть только ложное, первоначально извращенное чувство
собственного достоинства, оскорбленного в первый раз еще, может, в детстве гнетом,
бедностью, грязью, оплеванного, может быть, еще в лице родителей будущего скитальца, на его же глазах?
Любовь — сама по себе, а средства жизненные — сами по себе, и поэтому, изъявляя наше согласие, нам, по крайней мере для
собственного спокойствия, хотелось бы знать, что она, будучи награждена от нас по нашим силам, идет тоже не на
бедность; и потому позвольте узнать ваше состояние?
В этом лице Загоскин изобразил
собственного своего слугу и дядьку, который точно так же любил его и разделял с ним нужду и
бедность в продолжение десятилетнего пребывания в Петербурге с 1802 по 1812 год.
Елена жаждет деятельного добра, она ищет возможности устроить счастье вокруг себя, потому что не понимает возможности не только счастья, но даже и спокойствия
собственного, если ее окружает горе, несчастия,
бедность и унижение ее ближних.