Нас учат, что Христос спас людей тем, что он — второе лицо троицы, что он — бог и вочеловечился и,
приняв на себя грех Адама и всех людей, искупил грех людей пред первым лицом троицы и установил для нашего спасения церковь и таинства.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во плоти и
принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
Неточные совпадения
Скотинин. Смотри ж, не отпирайся, чтоб я в сердцах с одного разу не вышиб из тебя духу. Тут уж руки не подставишь. Мой
грех. Виноват Богу и государю. Смотри, не клепли ж и
на себя, чтоб напрасных побой не
принять.
Он молился о всех благодетелях своих (так он называл тех, которые
принимали его), в том числе о матушке, о нас, молился о
себе, просил, чтобы бог простил ему его тяжкие
грехи, твердил: «Боже, прости врагам моим!» — кряхтя поднимался и, повторяя еще и еще те же слова, припадал к земле и опять поднимался, несмотря
на тяжесть вериг, которые издавали сухой резкий звук, ударяясь о землю.
— Что же, дело житейское, — наставительно ответил гость и вздохнул. — А кто осудит, тот и
грех на себя примет, Анфуса Гавриловна.
Христос
принял на себя все страдания мира — последствия
греха, чтобы победить их в корне, искупить
грех и тем сделать зло бессильным над судьбой мира и человека.
— Дураками оказали
себя куренные-то: за мужика тебя
приняли… Так и будь мужиком, а то еще скитские встренутся да будут допытываться… Ох,
грехи наши тяжкие!.. А Мосей-то так волком и глядит: сердитует он
на меня незнамо за што. Родной брат вашему-то приказчику Петру Елисеичу…