Но, кроме этого, толкователи еще объясняют и то, что это правило Христа не класться — не всегда обязательно и никак не
относится к той присяге, которую каждый гражданин дает предержащей власти.
Неточные совпадения
Если бы я просто
относился к учению Христа, без
той богословской теории, которая с молоком матери была всосана мною, я бы просто понял простой смысл слов Христа.
Мы так привыкли
к тому, по меньшей мере странному толкованию, что фарисеи и какие-то злые иудеи распяли Христа, что
тот простой вопрос о
том, где же были
те не фарисеи и не злые, а настоящие иудеи, державшие закон, и не приходит нам в голову. Стоит задать себе этот вопрос, чтобы всё стало совершенно ясно. Христос — будь он бог или человек — принес свое учение в мир среди народа, державшегося закона, определявшего всю жизнь людей и называвшегося законом бога. Как мог
отнестись к этому закону Христос?
Даже если бы
к словам: «кроме вины прелюбодеяния» было бы прибавлено слово жены, или ее, чего нет,
то и тогда бы эти слова не могли
относиться к сказуемому: подает повод.
И стоило мне только исправить этот, очевидно умышленно неправильный, перевод, чтобы смысл, придаваемый толкователями этому месту и контексту XIX главы, стал совершенно невозможен, и чтобы
тот смысл, при котором слово πορυεία
относится к мужу, стал бы несомненен.
Но стоит
отнестись к словам Христа только так, как мы
относимся к словам первого встречного человека, который с нами говорит, т. е. предполагая, что он говорит
то, что говорит, чтобы тотчас же устранилась необходимость всяких глубокомысленных соображений.
Опять вместо изречения туманного и неопределенного любомудрия выяснилось ясное, определенное и важное и исполнимое правило: не делать различия между своим и чужим народом и не делать всего
того, что вытекает из этого различия: не враждовать с чужими народами, не воевать, не участвовать в войнах, не вооружаться для войны, а ко всем людям, какой бы они народности ни были,
относиться так же, как мы
относимся к своим.
Так
относились к войне христиане первых веков и так говорили их учителя, обращаясь
к сильным мира, и говорили так в
то время, когда сотнями и тысячами гибли мученики за исповедание Христовой веры.
И всё это делается после
того, как нам, христианам, 1800 лет
тому назад объявлена нашим богом заповедь вполне ясная и определенная: «не считай людей других народов своими врагами, а считай всех людей братьями и ко всем
относись так же, как ты
относишься к людям своего народа, и потому не только не убивай
тех, которых называешь своими врагами, но люби их и делай им добро».
И хотя результаты этих утрат с особенною горечью сказываются лишь впоследствии, однако ж можно догадываться, что и современники без особенного удовольствия
относятся к тем давлениям, которые тяготеют над ними.
Рассказы эти почти совсем не касались мужа и
относились к тому, как Полинька переделывалась из богатой поместной барыни в бедненькую содержательницу провинциальной гостиницы с номерами, буфетом и биллиардом.
— Слушай, князь! Каждую святую мысль, каждое благое дело можно опаскудить и опохабить. В этом нет ничего ни умного, ни достойного. Если ты так по-жеребячьи
относишься к тому, что мы собираемся сделать, то вот тебе бог, а вот и порог. Иди от нас!
Неточные совпадения
Во всяком случае, в видах предотвращения злонамеренных толкований, издатель считает долгом оговориться, что весь его труд в настоящем случае заключается только в
том, что он исправил тяжелый и устарелый слог «Летописца» и имел надлежащий надзор за орфографией, нимало не касаясь самого содержания летописи. С первой минуты до последней издателя не покидал грозный образ Михаила Петровича Погодина, и это одно уже может служить ручательством, с каким почтительным трепетом он
относился к своей задаче.
А это, в свою очередь, доказывает, как шатки теории вообще и как мудро поступают
те военачальники, которые
относятся к ним с недоверчивостью.
— О, в этом мы уверены, что ты можешь не спать и другим не давать, — сказала Долли мужу с
тою чуть заметною иронией, с которою она теперь почти всегда
относилась к своему мужу. — А по-моему, уж теперь пора…. Я пойду, я не ужинаю.
Главные качества Степана Аркадьича, заслужившие ему это общее уважение по службе, состояли, во-первых, в чрезвычайной снисходительности
к людям, основанной в нем на сознании своих недостатков; во-вторых, в совершенной либеральности, не
той, про которую он вычитал в газетах, но
той, что у него была в крови и с которою он совершенно равно и одинаково
относился ко всем людям, какого бы состояния и звания они ни были, и в-третьих — главное — в совершенном равнодушии
к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок.
Левин же между
тем в панталонах, но без жилета и фрака ходил взад и вперед по своему нумеру, беспрестанно высовываясь в дверь и оглядывая коридор. Но в коридоре не видно было
того, кого он ожидал, и он, с отчаянием возвращаясь и взмахивая руками,
относился к спокойно курившему Степану Аркадьичу.