Неточные совпадения
Учение Христа есть учение о сыне человеческом,
общем всем людям, т. е. об
общем всем людям стремлении к благу и об
общем всем людям
разуме, освещающем человека в этом стремлении.
Надо думать, говорят неверующие, о том, по каким законам совершает движения бесконечно малая частица материи в бесконечном пространстве в бесконечное время; но о том, чего для его блага требует
разум человека, об этом думать не надо, потому что улучшение состояния человека произойдет не от него, а от
общих законов, которые мы откроем.
Философия, наука, общественное мнение говорят: учение Христа неисполнимо потому, что жизнь человека зависит не от того света
разума, которым он может осветить самую эту жизнь, а от
общих законов, и потому не надо освещать эту жизнь
разумом и жить согласно с ним, а надо жить, как живется, твердо веруя, что по законам прогресса исторического, социологического и других после того, как мы очень долго будем жить дурно, наша жизнь сделается сама собой очень хорошей.
Но если ведаете, какое действие разум великого мужа имеет над
общим разумом, то ведайте еще, что великий муж может родить великого мужа; и се венец твой победоносный.
Неточные совпадения
— Был марксистом. Да, так вот он пишет: революционер — человек, способный ненавидеть, а я, по натуре своей, не способен на это. Мне кажется, что многие из
общих наших знакомых ненавидят действительность тоже от
разума, теоретически.
— Прежде всего необходим хороший плуг, а затем уже — парламент. Дерзкие словечки дешево стоят. Надо говорить словами, которые, укрощая инстинкты, будили бы
разум, — покрикивал он, все более почему-то раздражаясь и багровея. Мать озабоченно молчала, а Клим невольно сравнил ее молчание с испугом жены писателя. Во внезапном раздражении Варавки тоже было что-то
общее с возбужденным тоном Катина.
Греческая философия открыла
разум, который стоит под знаком
общего универсального, и это открытие использовала вся европейская философия.
Поэтому у меня всегда была вражда к монизму, к рационализму, к подавлению индивидуального
общим, к господству универсального духа и
разума, к гладкому и благополучному оптимизму.
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в глубине души живое
общее сосредоточие для всех отдельных сил
разума, и одно достойное постигать высшую истину — такое сознание постоянно возвышает самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере».