Неточные совпадения
Мы так пропустили мимо ушей и забыли всё то, что он сказал нам о нашей жизни — о том, что
не только убивать, но гневаться нельзя на другого человека, что нельзя защищаться, а надо подставлять щеку, что надо
любить врагов, — что нам теперь, привыкшим называть людей, посвятивших свою жизнь
убийству, — христолюбивым воинством, привыкшим слушать молитвы, обращенные ко Христу о победе над врагами, славу и гордость свою полагающим в
убийстве, в некоторого рода святыню возведшим символ
убийства, шпагу, так что человек без этого символа, — без ножа, — это осрамленный человек, что нам теперь кажется, что Христос
не запретил войны, что если бы он запрещал, он бы сказал это яснее.
Неточные совпадения
— Что вы! Я только говорю, что он лучше всех здесь: это все скажут… Губернатор его очень
любит и никогда
не посылает на следствия: «Что, говорит, ему грязниться там, разбирать
убийства да воровства — нравственность испортится! Пусть, говорит, побудет при мне!..» Он теперь при нем, и когда
не у нас, там обедает, танцует, играет…
По его рассказу, жена у него была красавица и он очень
любил ее, но как-то раз, повздорив с ней, он поклялся перед образом, что убьет ее, и с этого времени до самого
убийства какая-то невидимая сила
не переставала шептать ему на ухо: «Убей, убей!» До суда он сидел в больнице св.
Он
не скрывает того, что
любит девчонку, и, если нужно, сделает для нее преступление воровство или
убийство.
Судьба, как нарочно, после двухлетнего моего напряжения мысли всё в одном и том же направлении, натолкнула меня в первый раз в жизни на это явление, показавшее мне с полной очевидностью на практике то, что для меня давно выяснилось в теории, а именно то, что всё устройство нашей жизни зиждется
не на каких-либо, как это
любят себе представлять люди, пользующиеся выгодным положением в существующем порядке вещей, юридических началах, а на самом простом, грубом насилии, на
убийствах и истязаниях людей.
Люди, владеющие большим количеством земель и капиталов или получающие большие жалованья, собранные с нуждающегося в самом необходимом рабочего народа, равно и те, которые, как купцы, доктора, художники, приказчики, ученые, кучера, повара, писатели, лакеи, адвокаты, кормятся около этих богатых людей,
любят верить в то, что те преимущества, которыми они пользуются, происходят
не вследствие насилия, а вследствие совершенно свободного и правильного обмена услуг, и что преимущества эти
не только
не происходят от совершаемых над людьми побоев и
убийств, как те, которые происходили в Орле и во многих местах в России нынешним летом и происходят постоянно по всей Европе и Америке, но
не имеют даже с этими насилиями никакой связи.