Неточные совпадения
Он говорит: «не противьтесь злу; и, делая так, вперед знайте, что могут найтись
люди, которые, ударив вас по одной щеке и не встретив отпора, ударят и по другой; отняв рубаху, отнимут и кафтан; воспользовавшись вашей работой, заставят еще
работать; будут брать без отдачи…
Несвойственно, говорят, природе
человека подставить другую щеку, когда его ударяют по одной, несвойственно отдать свое чужому, несвойственно
работать не на себя, а на другого.
Человек этот в раю был соблазнен тем духом первого творения, который сам собою сделался злым, и
человек с тех пор пал, и стали рождаться такие же падшие
люди, и с тех пор
люди стали
работать, болеть, страдать, умирать, бороться телесно и духовно, т. е. воображаемый
человек сделался действительным, таким, каким мы его знаем и которого не можем и не имеем права и основания вообразить себе иным.
Как обитатели сада или забыли, или не хотят знать того, что им передан сад окопанный, огороженный, с вырытым колодцем и что кто-нибудь да
поработал на них и потому ждет и от них работы; так точно и
люди, живущие личной жизнью, забыли или хотят забыть всё то, что сделано для них прежде их рождения и делается во всё время их жизни, и что поэтому ожидается от них; они хотят забыть то, что все блага жизни, которыми они пользуются, даны и даются и потому должны быть передаваемы или отдаваемы.
Я буду усовещивать
человека, чтобы он
работал, уверяя его, что он за то получит одежду и пищу, и вдруг этот
человек уверится, что он и так миллионер; очевидно, что он не примет моих увещаний.
Поищите между этими
людьми и найдите, от бедняка до богача,
человека, которому бы хватало то, что он
зарабатывает, на то, что он считает нужным, необходимым по учению мира, и вы увидите, что не найдете и одного на тысячу.
Беден — это значит: он будет не в городе, а в деревне, не будет сидеть дома, а будет
работать в лесу, в поле, будет видеть свет солнца, землю, небо, животных; не будет придумывать, что ему съесть, чтобы возбудить аппетит, и что сделать, чтоб сходить на час, а будет три раза в день голоден; не будет ворочаться на мягких подушках и придумывать, чем спастись от бессонницы, а будет спать; будет иметь детей, будет жить с ними, будет в свободном общении со всеми
людьми, а главное, не будет делать ничего такого, чего ему не хочется делать; не будет бояться того, что с ним будет.
Надо восстановить то свойственное всем неиспорченным
людям представление о том, что необходимое условие счастья
человека есть не праздность, а труд; что
человек не может не
работать, что ему скучно, тяжело, трудно не
работать, как скучно, трудно не
работать муравью, лошади и всякому животному.
Христос не мог представить себе
людей, которые бы смотрели на работу как на проклятие, и потому не мог и представить себе
человека, неработающего или желающего не
работать.
И если работу этого
человека берет себе другой
человек, то другой
человек и будет кормить того, кто
работает, именно потому, что пользуется его работой.
Как бы зол ни был хозяин, он будет кормить работника так же, как будет кормить ту лошадь, которая
работает на него, будет кормить так, чтобы работник мог сработать как можно больше, т. е. будет содействовать тому самому, что составляет благо
человека.
Словами:
человек не затем живет, чтобы на него
работали, а чтобы самому
работать на других, Христос устанавливает ту основу, которая, несомненно, обеспечивает материальное существование
человека, а словами: трудящийся достоин пропитания, Христос устраняет то столь обыкновенное возражение против возможности исполнения учения, которое состоит в том, что
человек, исполняющий учение Христа среди не исполняющих, погибнет от голода и холода.
Среди язычников христианин будет точно так же обеспечен, как и среди христиан. Он
работает на других, следовательно он нужен им, и потому его будут кормить. Собаку, которая нужна, и ту кормят и берегут; как же не кормить и не беречь
человека, который всем нужен?
Но больной
человек,
человек с семейством, с детьми не нужен, не может
работать, — и его перестают кормить, скажут те, которым непременно хочется доказать справедливость зверской жизни.
Они даже старую лошадь не убивают, а дают ей по силам работу; они кормят семейство, ягнят, поросят, щенят, ожидая от них пользы; так как же они не будут кормить нужного
человека, когда он заболеет, и как же не найдут посильной работы старому и малому, и как же не станут выращивать
людей, которые будут на них же
работать?
Муравьи — и те плодят и воспитывают своих дойных коровок; так как же
людям не делать того же: плодить тех, которые на них
работают?
Человек не затем живет, чтобы на него
работали, а чтобы самому
работать на других. Кто будет трудиться, того будут кормить.
Я понимаю теперь значение слов:
человек рожден не для того, чтобы на него
работали, но чтобы самому
работать на других, и значение слов: трудящийся достоин пропитания.