Неточные совпадения
Не только отношения человека к
богу, его жертвы, праздники, посты, отношения человека к человеку, народные, гражданские, семейные отношения, все подробности
личной жизни: обрезание, омовение себя и чаш, одежды, — всё определено до последних мелочей и всё признано повелением
бога, законом
бога.
Всё конфуцианство — в
личном совершенствовании, иудаизм — в
личном следовании каждого завету с
богом, буддизм — в учении о том, как каждому спастись от зла жизни.
Те, которые достигнут восстановления из мертвых, делаются сынами
бога и живут как ангелы (сила
бога) на небе (т. е. с
богом), и вопросов
личных, чья жена, для них не может быть, потому что они, соединяясь с
богом, перестают быть личностями.
Против фарисеев Христос говорит, что восстановление жизни не может быть плотское и
личное. Против саддукеев он говорит, что, кроме
личной и временной жизни, есть еще жизнь в общении с
богом.
Христос, отрицая
личное, плотское воскресение, признает восстановление жизни в том, что человек жизнь свою переносит в
бога.
Христос учит спасению от жизни
личной и полагает это спасение в возвеличении сына человеческого и жизни в
боге.
Связывая это свое учение с учением евреев о пришествии мессии, он говорит евреям о восстановлении сына человеческого из мертвых, разумея под этим не плотское и
личное восстановление мертвых, а пробуждение жизни в
боге.
Христос в противоположность жизни временной, частной,
личной учит той вечной жизни, которую по Второзаконию
бог обещал израилю, но только с той разницею, что, по понятию евреев, жизнь вечная продолжалась только в избранном народе израильском и для приобретения этой жизни нужно было соблюдать исключительные законы
бога для израиля, а по учению Христа жизнь вечная продолжается в сыне человеческом, и для сохранения ее нужно соблюдать законы Христа, выражающие волю
бога для всего человечества.
Спасение жизни
личной от смерти, по учению евреев, было исполнением воли
бога, выраженной в законе Моисея по его заповедям.
Спасение жизни
личной от смерти по учению Христа есть то же самое исполнение воли
бога, выраженное в заповедях Христа.
Другое учение — то, которое проповедовали все пророки и Христос, именно: что жизнь наша
личная получает смысл только в исполнении воли
бога.
По обоим Евангелиям, после слова, страшного для каждого верующего в
личную жизнь и полагающего благо в богатстве мира, после слов о том, что богатый не войдет в царство
бога, и после еще более страшных для людей, верующих только в
личную жизнь, слов о том, что кто не оставит всего и жизни своей ради учения Христа, тот не спасется, — Петр спрашивает: что же будет нам, последовавшим за тобой и оставившим всё?
Учение Христа устанавливает царство
бога на земле. Несправедливо то, чтобы исполнение этого учения было трудно: оно не только не трудно, но неизбежно для человека, узнавшего его. Учение это дает единственно возможное спасение от неизбежно предстоящей погибели
личной жизни. Наконец, исполнение этого учения не только не призывает к страданиям и лишениям в этой жизни, но избавляет от девяти десятых страданий, которые мы несем во имя учения мира.
— Вы никогда не дойдете, — говорила она, — ни до
личного бога, ни до бессмертия души никакой философией, а храбрости быть атеистом и отвергнуть жизнь за гробом у вас у всех нет. Вы слишком люди, чтобы не ужаснуться этих последствий, внутреннее отвращение отталкивает их, — вот вы и выдумываете ваши логические чудеса, чтоб отвести глаза, чтоб дойти до того, что просто и детски дано религией.
Неточные совпадения
Родители были дворяне, но столбовые или
личные —
Бог ведает; лицом он на них не походил: по крайней мере, родственница, бывшая при его рождении, низенькая, коротенькая женщина, которых обыкновенно называют пигалицами, взявши в руки ребенка, вскрикнула: «Совсем вышел не такой, как я думала!
— Томилин инстинктом своим в
бога уперся, ну — он трус, рыжий боров. А я как-то задумался: по каким мотивам действую? Оказалось — по мотивам
личной обиды на судьбу да — по молодечеству. Есть такая теорийка: театр для себя, вот я, должно быть, и разыгрывал сам себя пред собою. Скучно. И — безответственно.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что
Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного образа, с которым возможно для нас
личное общение.
И после всего этого великий иконоборец испугался освобожденной личности человека, потому что, освободив ее отвлеченно, он впал снова в метафизику, придал ей небывалую волю, не сладил с нею и повел на заклание
богу бесчеловечному, холодному
богу справедливости,
богу равновесия, тишины, покоя,
богу браминов, ищущих потерять все
личное и распуститься, опочить в бесконечном мире ничтожества.
Я ходил взад и вперед по улице, порой останавливаясь и подняв глаза кверху, молился, стараясь горячим сознанием «
личного обращения» к
богу пробить мутный полог оттепельного зимнего неба.