Неточные совпадения
Различие этих переводов еще усиливает мои сомнения. И я задаю себе вопрос: что
значат и могут
значить греческое слово κρίνω, употребленное в обоих Евангелиях, и слово καταδικάζω, употребленное у Луки — евангелиста, писавшего, по мнению знатоков, на довольно хорошем греческом языке. Как переведет эти слова
человек, ничего не знающий об учении евангельском и его толкованиях и имеющий перед собой одно это изречение?
Ближний на евангельском языке
значит: земляк,
человек, принадлежащий к одной народности.
Но если даже, как это хочет церковь, сын человеческий
значит сын божий, то и тогда сын человеческий
значит тоже
человек по своей сущности, потому что сынами божьими Христос называет всех
людей.)
На вопрос, что
значит: возвысить сына человеческого, Христос отвечает: жить в том свете, который есть в
людях.
Может быть, справедливее предположить, что
человека после этой мирской жизни, пережитой для исполнения его личной воли, все-таки ожидает вечная личная жизнь в раю со всевозможными радостями; может быть, это справедливее, но думать, что это так, стараться верить в то, что за добрые дела я буду награжден вечным блаженством, а за дурные вечными муками, — думать так не содействует пониманию учения Христа; думать так
значит, напротив, лишать учение Христа самой главной его основы.
Что это
значит? Если
человек не хватается за то, что спасает его, то это
значит только то, что
человек не понял своего положения.
Беден — это
значит: он будет не в городе, а в деревне, не будет сидеть дома, а будет работать в лесу, в поле, будет видеть свет солнца, землю, небо, животных; не будет придумывать, что ему съесть, чтобы возбудить аппетит, и что сделать, чтоб сходить на час, а будет три раза в день голоден; не будет ворочаться на мягких подушках и придумывать, чем спастись от бессонницы, а будет спать; будет иметь детей, будет жить с ними, будет в свободном общении со всеми
людьми, а главное, не будет делать ничего такого, чего ему не хочется делать; не будет бояться того, что с ним будет.
Бобчинский (Добчинскому). Вот это, Петр Иванович, человек-то! Вот оно, что
значит человек! В жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху. Как вы думаете, Петр Иванович, кто он такой в рассуждении чина?
— Нет; дело не за мной, а за обстоятельствами. Я иду так, как мне следует идти. Поспешить в этом случае
значит людей насмешить, а мне нужен свет, и он должен быть на моей стороне.
Неточные совпадения
Стародум(приметя всех смятение). Что это
значит? (К Софье.) Софьюшка, друг мой, и ты мне кажешься в смущении? Неужель мое намерение тебя огорчило? Я заступаю место отца твоего. Поверь мне, что я знаю его права. Они нейдут далее, как отвращать несчастную склонность дочери, а выбор достойного
человека зависит совершенно от ее сердца. Будь спокойна, друг мой! Твой муж, тебя достойный, кто б он ни был, будет иметь во мне истинного друга. Поди за кого хочешь.
Им неизвестна еще была истина, что
человек не одной кашей живет, и поэтому они думали, что если желудки их полны, то это
значит, что и сами они вполне благополучны.
И второе искушение кончилось. Опять воротился Евсеич к колокольне и вновь отдал миру подробный отчет. «Бригадир же, видя Евсеича о правде безнуждно беседующего, убоялся его против прежнего не гораздо», — прибавляет летописец. Или, говоря другими словами, Фердыщенко понял, что ежели
человек начинает издалека заводить речь о правде, то это
значит, что он сам не вполне уверен, точно ли его за эту правду не посекут.
Но что же может
значить слово"создавать"в понятиях такого
человека, который с юных лет закалился в должности прохвоста?
— Да так,
значит —
люди разные; один
человек только для нужды своей живет, хоть бы Митюха, только брюхо набивает, а Фоканыч — правдивый старик. Он для души живет. Бога помнит.