Неточные совпадения
Она очень хорошо могла доказывать, что существующий порядок невозможен, и что обязанность всякого человека состоит в том, чтобы бороться с этим порядком и пытаться
установить тот и политический и экономический строй жизни, при котором
личность могла бы свободно развиваться, и т. п.
То, что
устанавливает личность в человеке, есть именно его конечность, т. ё. недуховное в нем, его материальный организм, в противоположность которому дух должен осуществлять и утверждать свою самостоятельность, чтобы через это быть причастным высшему определению личности…
Не упоминая, конечно, имен, даже избегая всякого намека, могущего
установить личность, я скажу, что среди предавшихся мне был убийца; но и в душе убийцы открыл я неиссякаемый родник чистой правды и бесконечного стремления к добру.
Неточные совпадения
— Я полагаю, что прежде всего необходимо относиться честно к самому себе, нужно со всей возможной точностью
установить границы своей
личности. Только тогда возможно понять истинные запросы моего я.
«Именно эти толчки извне мешают мне
установить твердые границы моей
личности, — решил он, противореча сам себе.
Нужно решительно
установить, что
личность противоположна не общине и общинности, а вещи и коллективу.
Можно
установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой
личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Двоюродный брат был еще недавно веселым мальчиком в кургузом и некрасивом юнкерском мундире. Теперь он артиллерийский офицер, говорит об ученых книгах и умных людях, которых называет «
личностями», и имеет собственного денщика, с которым собирается
установить особые, не «рутинно — начальственные» отношения.