Неточные совпадения
Душевная рана матери не могла залечиться.
Смерть Пети оторвала половину ее жизни. Через месяц после известия о
смерти Пети, заставшего ее свежею и бодрою пятидесятилетнею женщиной, она вышла из своей комнаты полумертвою и не принимающею участия в жизни — старухой. Но та же рана, которая наполовину убила
графиню, эта новая рана вызвала Наташу к жизни.
События последнего года: пожар Москвы и бегство из нее,
смерть князя Андрея и отчаяние Наташи,
смерть Пети, горе
графини, всё это, как удар за ударом, падало на голову старого графа. Он, казалось, не понимал и чувствовал себя не в силах понять значение всех этих событий и, нравственно согнув свою старую голову, как будто ожидал и просил новых ударов, которые бы его покончили. Он казался то испуганным и растерянным, то неестественно оживленным и предприимчивым.
Женитьба и даже серьезное ухаживание за княжной не входили, как видно, в расчеты графа Довудского. Болевшая, но еще сильно боровшаяся со
смертью графиня Казимира Сигизмундовна Олизар служила ли к тому препятствием или же Станислав Владиславович находил, что и без обладания княжной, законно или незаконно, он достаточно крепко держит ее в руках ему одному известными средствами.
Неточные совпадения
Через неделю после смотра
графиню Мавру Ильинишну явились поздравлять ее знакомые, — люди, которые считались давно умершими, выползли из своих нор, где они лет тридцать упорно сражались со
смертью и не сдались, где они лет тридцать капризничали и собирали деньги, хилые, разбитые параличом, с удушьем и глухотой.
Барышня подняла голову и сделала знак молодому человеку. Он вспомнил, что от старой
графини таили
смерть ее ровесниц, и закусил себе губу. Но
графиня услышала весть, для нее новую, с большим равнодушием.
Графиня так была стара, что
смерть ее никого не могла поразить и что ее родственники давно смотрели на нее как на отжившую.
Графиня С. А. Толстая рассказывает в своих записках: «Тургенев наивно сознается, что боится страшно холеры. Потом нас было тринадцать за столом, мы шутили о том, на кого падет жребий
смерти, и кто ее боится. Тургенев, смеясь, поднял руку и говорит:
Старая
графиня Ростова, при вести о
смерти сына Пети, сходит с ума. «В бессильной борьбе с действительностью, мать, отказываясь верить в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительности, в мире безумия».