Неточные совпадения
Но так как атака на наш левый фланг
произошла вечером вслед за отступлением нашего ариергарда, т.
е. непосредственно после сражения при Гридневой, и так как русские военачальники не хотели или не успели начать тогда же 24-го вечером генерального сражения, то первое и главное действие Бородинского сражения было проиграно еще 24-го числа, и очевидно вело к проигрышу и того, которое было дано 26-го числа.
Бородинское сражение не
произошло на избранной и укрепленной позиции с несколько только слабейшими со стороны русских силами, а Бородинское сражение вследствие потери Шевардинского редута, принято было русскими на открытой почти не укрепленной местности с вдвое слабейшими силами против французов, т.
е. в таких условиях, в которых не только немыслимо было драться десять часов и сделать сражение нерешительным, но немыслимо было удержать в продолжение трех часов армию от совершенного разгрома и бегства.
Из всех разговоров этих Кутузов видел одно: защищать Москву не было никакой физической возможности в полном значении этих слов, т.
е. до такой степени не было возможности, что, ежели бы какой-нибудь безумный главнокомандующий отдал приказ о даче сражения, то
произошла бы путаница, и сражения всё-таки бы не было; не было бы потому, что все высшие начальники не только признавали эту позицию невозможною, но в разговорах своих обсуждали только то, что́
произойдет после несомненного оставления этой позиции.
Иногда ей приходила мысль, что различие это
происходит от возраста; но она чувствовала, что была виновата перед ним и в душе своей обещала себе исправиться и сделать невозможное — т.
е. в этой жизни любить и своего мужа, и детей, и Николиньку и всех ближних так, как Христос любил человечество.
С одной стороны, рассуждение показывает, что выражение воли человека — его словà суть только часть общей деятельности, выражающейся в событии, как, например, в войне или революции; и потому без признания непонятной, сверхъестественной силы — чуда, нельзя допустить, чтобы словà могли быть непосредственною причиной движения миллионов; с другой стороны, если даже допустить, что словà могут быть причиной события, то история показывает, что выражения воли исторических лиц во многих случаях не производят никакого действия, т.
е., что приказания их часто не только не исполняются, но что иногда
происходит даже совершенно обратное тому, что ими приказано.
Неточные совпадения
— А ты, такая-сякая и этакая, — крикнул он вдруг во все горло (траурная дама уже вышла), — у тебя там что прошедшую ночь
произошло? а? Опять позор, дебош на всю улицу производишь. Опять драка и пьянство. В смирительный [Смирительный — т.
е. смирительный дом — место, куда заключали на определенный срок за незначительные проступки.] мечтаешь! Ведь я уж тебе говорил, ведь я уж предупреждал тебя десять раз, что в одиннадцатый не спущу! А ты опять, опять, такая-сякая ты этакая!
Но разве не то же явление
происходит среди богачей, хвастающихся своим богатством, т.
е. грабительством, военно-начальников, хвастающихся своими победами, т.
е. убийством, властителей, хвастающихся своим могуществом, т.
е. насильничеством?
Но борьба против власти объективации, т.
е. власти Кесаря,
происходит в пределах царства объективации, от которого человек не может просто отвернуться и уйти.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху
происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т.
е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Внутренно осмыслить войну можно лишь с монистической, а не дуалистической точки зрения, т.
е. увидав в ней символику того, что
происходит в духовной действительности.