Он один из всех здесь присутствующих лиц очевидно ничего не желал для себя, ни к кому не питал вражды, а только желал одного — приведения
в действие плана, составленного по теории, выведенной им годами трудов.
Неточные совпадения
Он уже успел вывести из своего военного опыта то убеждение, что
в военном деле ничего не значат самые глубокомысленно-обдуманные
планы (как он видел это
в Аустерлицком походе), что всё зависит от того, как отвечают на неожиданные и не могущие быть предвиденными
действия неприятеля, что всё зависит от того, как и кем ведется всё дело.
В исторических сочинениях о 1812-м годе авторы-французы очень любят говорить о том, как Наполеон чувствовал опасность растяжения своей линии, как он искал сражения, как маршалы его советовали ему остановиться
в Смоленске, и приводить другие подобные доводы, доказывающие, что тогда уже будто понята была опасность кампании; а авторы-русские еще более любят говорить о том, как с начала кампании существовал
план Скифской войны заманиванья Наполеона
в глубь России и приписывают этот
план кто Пфулю, кто какому-то французу, кто Толю, кто самому императору Александру, указывая на записки, на проекты и письма,
в которых действительно находятся намеки на этот образ
действий.
Император находится при армии. чтобы воодушевлять ее, а присутствие его и незнание, на что решиться, и огромное количество советников и
планов уничтожают энергию
действий 1-й армии, и армия отступает.
В Дрисском лагере предположено остановиться; но неожиданно Паулучи, метящий
в главнокомандующие, своею энергией действует на Александра, и весь
план Пфуля бросается, и всё дело поручается Барклаю. Но так как Барклай не внушает доверия, власть его ограничивают.
Деятельность его
в Москве так же изумительна и гениальна, как и везде. Приказания за приказаниями и
планы за
планами исходят из него со времени его вступления
в Москву и до выхода из нее. Отсутствие жителей и депутации, и самый пожар Москвы, не смущают его. Он не упускает из виду ни блага своей армии, ни
действий неприятеля, ни блага народов России, ни управления делами Парижа, ни дипломатических соображений о предстоящих условиях мира.
Единственное значение Березинской переправы заключается
в том, что эта переправа очевидно и несомненно доказала ложность всех
планов отрезыванья и справедливость единственно возможного, требуемого Кутузовым образа
действий, — только следования за неприятелем.
Неточные совпадения
Она поехала
в игрушечную лавку, накупила игрушек и обдумала
план действий. Она приедет рано утром,
в 8 часов, когда Алексей Александрович еще, верно, не вставал. Она будет иметь
в руках деньги, которые даст швейцару и лакею, с тем чтоб они пустили ее, и, не поднимая вуаля, скажет, что она от крестного отца Сережи приехала поздравить и что ей поручено поставить игрушки у кровати сына. Она не приготовила только тех слов, которые она скажет сыну. Сколько она ни думала об этом, она ничего не могла придумать.
Теперь он действовал уже решительно и покойно, до мелочи зная все, что предстоит на чудном пути. Каждое движение — мысль,
действие — грели его тонким наслаждением художественной работы. Его
план сложился мгновенно и выпукло. Его понятия о жизни подверглись тому последнему набегу резца, после которого мрамор спокоен
в своем прекрасном сиянии.
„Да, но куда ж
в таком случае делись деньги, если их выбрал из пакета сам Федор Павлович,
в его доме при обыске не нашли?“ Во-первых,
в шкатулке у него часть денег нашли, а во-вторых, он мог вынуть их еще утром, даже еще накануне, распорядиться ими иначе, выдать их, отослать, изменить, наконец, свою мысль, свой
план действий в самом основании и при этом совсем даже не найдя нужным докладываться об этом предварительно Смердякову?
Так, например,
в слегка набросанном
плане отчета было сказано: «Из рассматривания числа и характера преступлений (ни число, ни характер еще не были известны)
в.
в. изволите усмотреть успехи народной нравственности и усиленное
действие начальства с целью оную улучшить».
В-четвертых, все согласны, что
в большей части комедий Островского «недостает (по выражению одного из восторженных его хвалителей) экономии
в плане и
в постройке пьесы» и что вследствие того (по выражению другого из его поклонников) «драматическое
действие не развивается
в них последовательно и беспрерывно, интрига пьесы не сливается органически с идеей пьесы и является ей как бы несколько посторонней».