Неточные совпадения
В молодом
человеке, о котором я говорила вам прошлым летом,
столько благородства, истинной молодости, которую встречаешь так редко в наш век между нашими двадцатилетними стариками!
Князь Андрей слушал, удерживаясь от возражений и невольно удивляясь, как мог этот старый
человек, сидя
столько лет один безвыездно в деревне, в таких подробностях и с такою тонкостью знать и обсуживать все военные и политические обстоятельства Европы последних годов.
Она и Михаил Иваныч — два лица, к которым он всегда ласков и добр, потому что они оба облагодетельствованы им; как говорит Стерн: «мы не
столько любим
людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали».
В Петербурге, так же как и в Москве, атмосфера нежных, любящих
людей окружила Пьера. Он не мог отказаться от места или, скорее, звания (потому что он ничего не делал), которое доставил ему князь Василий, а знакомств, зовов и общественных занятий было
столько, что Пьер еще больше, чем в Москве, испытывал чувство отуманенности, торопливости и всё наступающего, но не совершающегося какого-то блага.
То он с злобой думал о том, с каким бы удовольствием он увидал испуг этого маленького, слабого и гордого человечка под его пистолетом, то он с удивлением чувствовал, что из всех
людей, которых он знал, никого бы он
столько не желал иметь своим другом, как этого ненавидимого им адъютантика.
На узкой плотине Аугеста, на которой
столько лет мирно сиживал в колпаке старичок-мельник с удочками, в то время как внук его, засучив рукава рубашки, перебирал в лейке серебряную трепещущую рыбу; на этой плотине, по которой
столько лет мирно проезжали на своих парных возах, нагруженных пшеницей, в мохнатых шапках и синих куртках моравы и уезжали по той же плотине, запыленные мукой, с белыми возами — на этой узкой плотине теперь между фурами и пушками, под лошадьми и между колес толпились обезображенные страхом смерти
люди, давя друг друга, умирая, шагая через умирающих и убивая друг друга для того только, чтобы, пройдя несколько шагов, быть точно так же убитыми.
Не было возможности ехать туда или не ехать туда; не было этих 24 часов суток, которые
столькими различными способами можно было употребить; не было этого бесчисленного множества
людей, из которых никто не был ближе, никто не был дальше; не было этих неясных и неопределенных денежных отношений с отцом, не было напоминания об ужасном проигрыше Долохову!
— Да это правда, князь; в наше время, — продолжала Вера (упоминая о нашем времени, как вообще любят упоминать ограниченные
люди, полагающие, что они нашли и оценили особенности нашего времени и что свойства
людей изменяются со временем), в наше время девушка имеет
столько свободы, что le plaisir d’être courtisée [удовольствие быть замеченною] часто заглушает в ней истинное чувство.
Такой же причиной, как отказ Наполеона отвести свои войска за Вислу и отдать назад герцогство Ольденбургское, представляется нам и желание или нежелание первого французского капрала поступить на вторичную службу: ибо, ежели бы он не захотел итти на службу и не захотел бы другой и третий и тысячный капрал и солдат, на
столько менее
людей было бы в войске Наполеона, и войны не могло бы быть.
Пятые были приверженцы Барклая-де-Толли, не
столько как
человека, сколько как военного министра и главнокомандующего.
Об исходе каждого совершающегося события всегда бывает
столько предположений, что, чем бы оно ни кончилось, всегда найдутся
люди, которые скажут: «Я тогда еще сказал, что это так будет», забывая совсем, что в числе бесчисленных предположений были делаемы и совершенно противуположные.
Всё, что̀ делалось за это время вокруг нее и с нею, всё это внимание, обращенное на нее
столькими умными
людьми и выражающееся в таких приятных, утонченных формах, и голубиная чистота, в которой она теперь находилась (она носила всё это время белые платья с белыми лентами), всё это доставляло ей удовольствие; но из-за этого удовольствия она ни на минуту не упускала своей цели.
1-го сентября они выехали так поздно, дорога так была загромождена повозками и войсками,
столько вещей было забыто, за которыми были посылаемы
люди, что в эту ночь было решено ночевать в пяти верстах за Москвою.
У Денисова было 200
человек, у Долохова могло быть
столько же.
Все эти знакомые,
столько раз обедавшие и танцовавшие у него,
столько раз смеявшиеся над ним, теперь все с одинаковым чувством внутреннего упрека и умиления, как бы оправдываясь перед кем-то, говорили: «Да, там как бы то ни было, а прекраснейший был
человек.
Одна старая графиня, материнским чутьем понявшая, что все порывы Наташи имели началом только потребность иметь семью, иметь мужа (как она, не
столько шутя, сколько взаправду, кричала в Отрадном) — одна мать удивлялась удивлению
людей не понимавших Наташи и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерною женой и матерью.
Но точно так же, как непостижимая сама в себе сила тяготенья, ощущаемая всяким
человеком, только на
столько понятна нам, на сколько мы знаем законы необходимости, которой она подлежит (от первого знания, что все тела тяжелы, до закона Ньютона), точно так же и непостижимая, сама в себе, сила свободы, сознаваемая каждым, только на
столько понятна нам, на сколько мы знаем законы необходимости, которым она подлежит (начиная от того, что всякий
человек умирает и до знания самых сложных экономических или исторических законов).
История рассматривает проявления свободы
человека в связи с внешним миром во времени и в зависимости от причин, т. е. определяет эту свободу законами разума, и потому история только на
столько есть наука, на сколько эта свобода определена этими законами.
Неточные совпадения
Столько лежит всяких дел, относительно одной чистоты, починки, поправки… словом, наиумнейший
человек пришел бы в затруднение, но, благодарение богу, все идет благополучно.
Артемий Филиппович.
Человек десять осталось, не больше; а прочие все выздоровели. Это уж так устроено, такой порядок. С тех пор, как я принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не
столько медикаментами, сколько честностью и порядком.
Уж налились колосики. // Стоят столбы точеные, // Головки золоченые, // Задумчиво и ласково // Шумят. Пора чудесная! // Нет веселей, наряднее, // Богаче нет поры! // «Ой, поле многохлебное! // Теперь и не подумаешь, // Как много
люди Божии // Побились над тобой, // Покамест ты оделося // Тяжелым, ровным колосом // И стало перед пахарем, // Как войско пред царем! // Не
столько росы теплые, // Как пот с лица крестьянского // Увлажили тебя!..»
Стародум. И не дивлюся: он должен привести в трепет добродетельную душу. Я еще той веры, что
человек не может быть и развращен
столько, чтоб мог спокойно смотреть на то, что видим.
Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему
столько дела: есть
люди, которым помогать; есть отечество, которому служить.