-
Русская классика
-
петербург
Цитаты со словом «петербург»
Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в
Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потер себе лоб.
Я часто на тебя удивляюсь, Annette, как это ты, в твои годы, скачешь в повозке одна, в Москву, в
Петербург, ко всем министрам, ко всей знати, со всеми умеешь обойтись, удивляюсь!
Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь
Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее.
Она была такая же, какою знал ее Пьер назад тому три месяца, когда граф отпускал его в
Петербург.
Наш милый государь оставляет
Петербург и, как предполагают, намерен сам подвергнуть свое драгоценное существование случайностям войны.
Говорят, что князь Василий играл очень гадкую роль во всей этой истории, и что он уехал в
Петербург очень сконфуженный.
Пьер был у него под рукою в Москве, и князь Василий устроил для него назначение в камер-юнкеры, чтó тогда равнялось чину статского советника, и настоял на том, чтобы молодой человек с ним вместе ехал в
Петербург и остановился в его доме.
Пьер вспоминал невольно, как Долохов, которому было возвращено всё после кампании, вернулся в
Петербург и приехал к нему.
«А сколько раз я гордился ею, гордился ее величавою красотой, ее светским тактом, думал он; гордился тем своим домом, в котором она принимала весь
Петербург, гордился ее неприступностию и красотой.
Ночью он позвал камердинера и велел укладываться, чтоб ехать в
Петербург. Он не мог оставаться с ней под одной кровлей. Он не мог представить себе, как бы он стал теперь говорить с ней. Он решил, что завтра он уедет и оставит ей письмо, в котором объявит ей свое намерение навсегда разлучиться с нею.
Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что́ составляло бо́льшую половину его состояния, и один уехал в
Петербург.
После своего объяснения с женой, Пьер поехал в
Петербург. В Торжке на станции не было лошадей, или не хотел их дать смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же — о столь важном, что он не обращал никакого внимания на то, что́ происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в
Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но ему всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
— Я?… Я в
Петербург, — отвечал Пьер детским, нерешительным голосом. — Я благодарю вас. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтоб я был так дурен. Я всею душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтоб я был; но я ни в ком никогда не находил помощи… Впрочем, я сам прежде всего виноват во всем. Помогите мне, научите меня и, может быть, я буду… — Пьер не мог говорить дальше; он засопел носом и отвернулся.
Вы едете в
Петербург, передайте это графу Вилларскому (он достал бумажник и на сложенном вчетверо большом листе бумаги написал несколько слов).
Приехав в
Петербург, Пьер никого не известил о своем приезде, никуда не выезжал, и стал целые дни проводить за чтением Фомы Кемпийского, книги, которая неизвестно кем была доставлена ему.
И когда, после отъезда Пьера, Элен вернулась в
Петербург, она была не только радушно, но с оттенком почтительности, относившейся к ее несчастию, принята всеми своими знакомыми.
Он любил
Петербург и презирал Москву.
В этот свой приезд в
Петербург Борис сделался близким человеком в доме графини Безуховой.
Одним словом, мы отступаем после битвы, но посылаем курьера в
Петербург с известием о победе, и генерал Бенигсен не уступает начальствования над армией генералу Буксгевдену, надеясь получить из Петербурга в благодарность за свою победу звание главнокомандующего.
Но по счастью в самую критическую минуту курьер, который возил в
Петербург известие о пултуской победе, возвращается и привозит нам назначение главнокомандующего, и первый враг — Буксгевден побежден.
Весной 1807 года Пьер решился ехать назад в
Петербург. По дороге назад, он намеревался объехать все свои именья и лично удостовериться в том, что́ сделано из того, что́ им предписано и в каком положении находится теперь тот народ, который вверен ему Богом, и который он стремился облагодетельствовать.
Возвратившись из своей поездки, князь Андрей решился осенью ехать в
Петербург и придумал разные причины этого решения.
Целый ряд разумных, логических доводов, почему ему необходимо ехать в
Петербург и даже служить, ежеминутно был готов к его услугам.
Князь Андрей приехал в
Петербург в августе 1809 года.
Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в
Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устраивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, на сколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге.
Летом еще в 1809 году, Пьер вернулся в
Петербург. По переписке наших масонов с заграничными было известно, что Безухов успел за границей получить доверие многих высокопоставленных лиц, проник многие тайны, был возведен в высшую степень и везет с собою многое для общего блага каменьщического дела в России. Петербургские масоны все приехали к нему, заискивая в нем, и всем показалось, что он что-то скрывает и готовит.
В конце письма она извещала его, что на-днях приедет в
Петербург из-за границы.
«
Петербург, 23-го ноября.
Несмотря на то, что Николай Ростов, твердо держась своего намерения, продолжал темно служить в глухом полку, расходуя сравнительно мало денег, ход жизни в Отрадном был таков, и в особенности Митинька так вел дела, что долги неудержимо росли с каждым годом. Единственная помощь, которая очевидно представлялась старому графу, это была служба, и он приехал в
Петербург искать места; искать места и вместе с тем, как он говорил, в последний раз потешить девчат.
Вскоре после приезда Ростовых в
Петербург, Берг сделал предложение Вере, и предложение его было принято.
Анна Михайловна, в последнее время реже бывавшая у Ростовых, тоже держала себя как-то особенно достойно, и всякий раз восторженно и благодарно говорила о достоинствах своего сына и о блестящей карьере, на которой он находился. Когда Ростовы приехали в
Петербург, Борис приехал к ним с визитом.
«И надо было ему нарочно теперь, когда мы здесь, приехать в
Петербург.
Через три недели после своего последнего вечера у Ростовых, князь Андрей вернулся в
Петербург.
Иногда домашние Ростовы между собою и при князе Андрее удивлялись тому, как всё это случилось и как очевидны были предзнаменования этого: и приезд князя Андрея в Отрадное, и их приезд в
Петербург, и сходство между Наташей и князем Андреем, которое заметила няня в первый приезд князя Андрея, и столкновение в 1805-м году между Андреем и Николаем, и еще много других предзнаменований того, что́ случилось, было замечено домашними.
Вскоре после отъезда князя Андрея, княжна Марья писала из Лысых Гор в
Петербург своему другу Жюли Карагиной, которую княжна Марья мечтала, как мечтают всегда девушки, выдать за своего брата, и которая в это время была в трауре по случаю смерти своего брата, убитого в Турции.
Приехав в
Петербург, он взял только то, чтó ему следовало.
На другой день Анатоль уехал в
Петербург.
— Ежели бы вы дали мне
Петербург и Москву, я бы не принял этих условий.
После свидания своего в Москве с Пьером, князь Андрей уехал в
Петербург по делам, как он сказал своим родным, но в сущности для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить.
Курагина, о котором он осведомился, приехав в
Петербург, уже там не было.
Барклай стоит за осторожность. Цесаревич намекает на измену и требует генерального сражения. Любомирский, Браницкий, Влоцкий и тому подобные так раздувают весь этот шум, что Барклай, под предлогом доставления бумаг государю, отсылает поляков генерал-адъютантов в
Петербург и входит в открытую борьбу с Бенигсеном и великим князем.
В этом кружке иронически и весьма умно, хотя весьма осторожно, осмеивали московский восторг, известие о котором прибыло вместе с государем в
Петербург.
— Да, это благополучно… хорошо благополучие! Мне нынче Варвара Ивановна порассказала, как войска наши отличаются. Уж точно можно чести приписать. Да и народ совсем взбунтовался, слушать перестают; девка моя, и та грубить стала. Этак скоро и нас бить станут. По улицам ходить нельзя. А главное, нынче-завтра французы будут, что́ ж нам ждать! Я об одном прошу, mon cousin, — сказала княжна, — прикажите свезти меня в
Петербург: какая я ни есть, а я под Бонапартовскою властью жить не могу.
Элен, возвратившись вместе с Двором из Вильны в
Петербург, находилась в затруднительном положении.
В Петербурге Элен пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве. В Вильне же она сблизилась с молодым иностранным принцем. Когда она возвратилась в
Петербург, принц и вельможа были оба в Петербурге, оба заявляли свои права, и для Элен представилась новая еще в ее карьере задача: сохранить свою близость отношений с обоими, не оскорбив ни одного.
Ежели бы заметны были хоть малейшие признаки колебания, стыда иди скрытности в самой Элен, то дело бы ее несомненно было проиграно; но не только не было этих признаков скрытности и стыда, но, напротив, она с простотою и добродушною наивностью рассказывала своим близким друзьям (а это был весь
Петербург), что ей сделали предложения и принц и вельможа, и что она любит обоих и боится огорчить того и другого.
Одна только Марья Дмитриевна Ахросимова, приезжавшая в это лето в
Петербург для свидания с одним из своих сыновей, позволила cебe прямо выразить свое, противное общественному, мнение. Встретив Элен на бале, Марья Дмитриевна остановила ее по середине залы, и при общем молчании своим грубым голосом сказала ей...
На третий день после донесения Кутузова, в
Петербург приехал помещик из Москвы и по всему городу распространилось известие о сдаче Москвы французам.
Девять дней после оставления Москвы, в
Петербург приехал посланный от Кутузова с официальным известием об оставлении Москвы. Посланный этот был француз Мишо, не знавший по-русски, но quoique étranger, Russe de coeur et d’âme, [впрочем хотя иностранец, но русский в глубине души,] как он сам говорил про себя.
Цитаты из русской классики со словом «петербург»
Ассоциации к слову «Петербург»
Синонимы к слову «петербург»
Предложения со словом «петербург»
- Как мы уже знаем, Петербург начинал строиться слободами, слободы же обычно именовались по тем, кто в них живёт, – по их профессии, роду занятий, сословному и национальному положению.
- Петербург мёрз уже осенью. Свет, как и тепло, строжайше экономили, но возле дома, где старик, всегда горел этот единственный на улице ночной фонарь.
- Петербург изначально был военной столицей, и в XVIII веке чуть не половина городской территории была отведена под расположение полков.
- (все предложения)
Значение слова «Петербург»