Цитаты со словом «Лидия»
Графиня
Лидия Ивановна была друг ее мужа и центр одного из кружков петербургского света, с которым по мужу ближе всех была связана Анна.
Еще Анна не успела напиться кофе, как доложили про графиню Лидию Ивановну. Графиня
Лидия Ивановна была высокая полная женщина с нездорово-желтым цветом лица и прекрасными задумчивыми черными глазами. Анна любила ее, но нынче она как будто в первый раз увидела ее со всеми ее недостатками.
— Ну что, мой друг, снесли оливковую ветвь? — спросила графиня
Лидия Ивановна, только что вошла в комнату.
Но графиня
Лидия Ивановна, всем до нее не касавшимся интересовавшаяся, имела привычку никогда не слушать того, что ее интересовало; она перебила Анну...
Дело сестричек (это было филантропическое, религиозно-патриотическое учреждение) пошло было прекрасно, но с этими господами ничего невозможно сделать, — прибавила графиня
Лидия Ивановна с насмешливою покорностью судьбе.
Правдин был известный панславист за границей, и графиня
Лидия Ивановна рассказала содержание его письма.
Центром этого кружка была графиня
Лидия Ивановна.
Постоянная дача Алексея Александровича была в Петергофе, и обыкновенно графиня
Лидия Ивановна жила лето там же, в соседстве и постоянных сношениях с Анной.
В нынешнем году графиня
Лидия Ивановна отказалась жить в Петергофе, ни разу не была у Анны Аркадьевны и намекнула Алексею Александровичу на неудобство сближения Анны с Бетси и Вронским.
Накануне графиня
Лидия Ивановна прислала ему брошюру бывшего в Петербурге знаменитого путешественника в Китае с письмом, прося его принять самого путешественника, человека, по разным соображениям весьма интересного и нужного.
Алексей Александрович не знал, что его друг
Лидия Ивановна, заметив, что здоровье Алексея Александровича нынешний год нехорошо, просила доктора приехать и посмотреть больного.
«Сделайте это для меня», сказала ему графиня
Лидия Ивановна.
— Бесценный человек! — сказала графиня
Лидия Ивановна.
Редко встречая Анну, он не мог ничего ей сказать, кроме пошлостей, но он говорил эти пошлости, о том, когда она переезжает в Петербург, о том, как ее любит графиня
Лидия Ивановна, с таким выражением, которое показывало, что он от всей души желает быть ей приятным и показать свое уважение и даже более.
Графиня
Лидия Ивановна намекала ему, что это был лучший выход из его положения, и в последнее время практика разводов довела это дело до такого усовершенствования, что Алексей Александрович видел возможность преодолеть формальные трудности.
Главным помощником в этом деле должна была быть графиня
Лидия Ивановна.
— Друг мой! — повторила графиня
Лидия Ивановна, не спуская с него глаз, и вдруг брови ее поднялись внутренними сторонами, образуя треугольник на лбу; некрасивое желтое лицо ее стало еще некрасивее; но Алексей Александрович почувствовал, что она жалеет его и готова плакать. И на него нашло умиление: он схватил ее пухлую руку и стал целовать ее.
— Друг мой, — повторяла
Лидия Ивановна.
— Не вы совершили тот высокий поступок прощения, которым я восхищаюсь и все, но Он, обитая в вашем сердце, — сказала графиня
Лидия Ивановна, восторженно поднимая глаза, — и потому вы не можете стыдиться своего поступка.
— Я понимаю, друг мой, — сказала графиня
Лидия Ивановна. — Я всё понимаю. Помощь и утешение вы найдете не во мне, но я всё-таки приехала только затем, чтобы помочь вам, если могу. Если б я могла снять с вас все эти мелкие унижающие заботы… Я понимаю, что нужно женское слово, женское распоряжение. Вы поручаете мне?
Графиня
Лидия Ивановна еще раз пожала обе руки своего друга.
Графиня
Лидия Ивановна пошла на половину Сережи и там, обливая слезами щеки испуганного мальчика, сказала ему, что отец его святой и что мать его умерла.
Графиня
Лидия Ивановна исполнила свое обещание.
Алексей Александрович, так же как и
Лидия Ивановна и другие люди, разделявшие их воззрения, был вовсе лишен глубины воображения, той душевной способности, благодаря которой представления, вызываемые воображением, становятся так действительны, что требуют соответствия с другими представлениями и с действительностью.
Графиня
Лидия Ивановна очень молодою восторженною девушкой была выдана замуж за богатого, знатного, добродушнейшего и распутнейшего весельчака.
Графиня
Лидия Ивановна давно уже перестала быть влюбленною в мужа, но никогда с тех пор не переставала быть влюбленною в кого-нибудь.
Уже несколько дней графиня
Лидия Ивановна находилась в сильнейшем волнении. Она узнала, что Анна с Вронским в Петербурге. Надо было спасти Алексея Александровича от свидания с нею, надо было спасти его даже от мучительного знания того, что эта ужасная женщина находится в одном городе с ним и что он каждую минуту может встретить ее.
Лидия Ивановна через своих знакомых разведывала о том, что намерены делать эти отвратительные люди, как она называла Анну с Вронским, и старалась руководить в эти дни всеми движениями своего друга, чтоб он не мог встретить их.
Лидия Ивановна уже стала успокоиваться, как на другое же утро ей принесли записку, почерк которой она с ужасом узнала.
Графиня
Лидия Ивановна долго не могла сесть, чтобы прочесть письмо. У ней от волнения сделался припадок одышки, которой она была подвержена. Когда она успокоилась, она прочла следующее французское письмо.
— Скажи, что ответа не будет, — сказала графиня
Лидия Ивановна и тотчас, открыв бювар, написала Алексею Александровичу, что надеется видеть его в первом часу на поздравлении во дворце.
Графиня
Лидия Ивановна писала обыкновенно по две и по три записки в день Алексею Александровичу. Она любила этот процесс сообщения с ним, имеющий в себе элегантность и таинственность, каких не доставало в ее личных сношениях.
— Как постарел? Il fait des passions. [Он имеет успех.] Я думаю, графиня
Лидия Ивановна ревнует его теперь к жене.
Сдерживая улыбку удовольствия, он пожал плечами, закрыв глаза, как бы говоря, что это не может радовать его. Графиня
Лидия Ивановна знала хорошо, что это одна из его главных радостей, хотя он никогда и не признается в этом.
— Что наш ангел? — сказала графиня
Лидия Ивановна, подразумевая Сережу.
— Да, но сердце? Я вижу в нем сердце отца, и с таким сердцем ребенок не может быть дурен, — сказала графиня
Лидия Ивановна с восторгом.
— Вы приедете ко мне, — сказала графиня
Лидия Ивановна, помолчав, — нам надо поговорить о грустном для вас деле. Я всё бы дала, чтоб избавить вас от некоторых воспоминаний, но другие не так думают. Я получила от нее письмо. Она здесь, в Петербурге.
Графиня
Лидия Ивановна посмотрела на него восторженно, и слезы восхищения пред величием его души выступили на ее глаза.
— Ну вот, теперь мы сядем спокойно, — сказала графиня
Лидия Ивановна, с взволнованною улыбкой поспешно пролезая между столом и диваном, — и поговорим за нашим чаем.
После нескольких слов приготовления графиня
Лидия Ивановна, тяжело дыша и краснея, передала в руки Алексея Александровича полученное ею письмо.
— Нет, — перебила его графиня
Лидия Ивановна. — Есть предел всему. Я понимаю безнравственность, — не совсем искренно сказала она, так как она никогда не могла понять того, что приводит женщин к безнравственности, — но я не понимаю жестокости, к кому же? к вам! Как оставаться в том городе, где вы? Нет, век живи, век учись. И я учусь понимать вашу высоту и ее низость.
Графиня
Лидия Ивановна закрыла лицо руками и помолчала. Она молилась.
И Алексей Александрович согласился, и графиня
Лидия Ивановна написала следующее французское письмо...
Письмо это достигло той затаенной цели, которую графиня
Лидия Ивановна скрывала от самой себя. Оно до глубины души оскорбило Анну.
Воспоминание о жене, которая так много была виновата пред ним и пред которою он был так свят, как справедливо говорила ему графиня
Лидия Ивановна, не должно было бы смущать его; но он не был спокоен: он не мог понимать книги, которую он читал, не мог отогнать мучительных воспоминаний о своих отношениях к ней, о тех ошибках, которые он, как ему теперь казалось, сделал относительно ее.
Он не верил в смерть вообще и в особенности в ее смерть, несмотря на то, что
Лидия Ивановна сказала ему и отец подтвердил это, и потому и после того, как ему сказали, что она умерла, он во время гулянья отыскивал ее.
Анна чувствовала себя униженною, оскорбленною, но она видела, что с своей точки зрения графиня
Лидия Ивановна права.
— Так, усыновила. Он теперь не Landau больше, а граф Беззубов. Но дело не в том, а
Лидия — я ее очень люблю, но у нее голова не на месте — разумеется, накинулась теперь на этого Landau, и без него ни у нее, ни у Алексея Александровича ничего не решается, и поэтому судьба вашей сестры теперь в руках этого Landau, иначе графа Беззубова.
— Я очень рада видеть вас, в особенности нынче, — сказала графиня
Лидия Ивановна, указывая Степану Аркадьичу место подле Каренина.
Цитаты из русской классики со словом «Лидия»
Предложения со словом «лидия»
- – Чёрт побери! – сказал он уже без всякой театральности. – Извините, Лидия, но вы всё-таки поразительная корова!
- Лидия порывисто встала, полы халатика взметнулись над кроватью, и огоньки свечей дрогнули.
- Лидия мягко закинула руку ему на затылок и начала осторожно гладить.
- (все предложения)
Значение слова «Лидия»
Ли́дия (др.-греч. Λυδία, тур. Lidya) — в древности страна в Малой Азии, называвшаяся раньше Мэонией, доходившая до Эгейского моря и внутри полуострова занимавшая верхние течения Герма и Каистра, отделённые друг от друга Тмолом. (Википедия)
Все значения слова ЛИДИЯ
Дополнительно