Неточные совпадения
Вместе с другими четырьмя гардемаринами, окончившими курс, он удостоился чести исполнять должность «подвахтенного», т. е., быть непосредственным помощником вахтенного офицера и стоять с ним вахты (дежурства), во время которых он безотлучно должен был находиться наверху — на баке и следить за немедленным исполнением приказаний вахтенного офицера, наблюдать за парусами на фок-мачте, за кливерами [Кливера — косые треугольные паруса, ставящиеся впереди фок-мачты, на носу
судна.], за часовыми на носу, смотрящими вперед, за исправностью ночных
огней, — одним словом, за всем, что находилось в его районе.
«Разве вперед смотреть?», — думал он, и ему казалось, что он должен это сделать. Ведь часовые могут задремать или просто так-таки прозевать
огонь встречного
судна, и корвет вдруг врежется в его бок… Он, Володя Ашанин, обязан предупредить такое несчастие… И ему хотелось быть таким спасителем. И хоть он никому ничего не скажет, но все узнают, что это он первый увидал
огонь, и капитан поблагодарит его.
Ему то и дело мерещились
огни то справа, то слева, то силуэты
судов, то казалось, будто совсем близко впереди выглядывают из моря камни.
«Коршун» быстро прошел Английский канал, обыкновенно кишащий
судами и замечательно освещенный с обеих сторон маяками, так что плавать по Английскому каналу ночью совершенно безопасно. Едешь словно по широкому проспекту, освещенному роскошными и яркими
огнями маяков. Только что скроются
огни одних, как уже открываются то постоянно светящиеся, то перемежающиеся
огни других. Так от маяка до маяка и идет
судно, вполне обеспеченное от опасности попасть на отмели, которыми усеяны берега Англии и Франции.
Часовые с бака и вахтенный гардемарин чуть ли не каждые пять минут тревожно давали знать, что «зеленый
огонь под носом!», «красный
огонь справа!» или просто: «
огонь!» [На всех
судах ночью должны быть «
огни», то есть зажженные фонари.
Таких «
огней» на паровых
судах во время хода три: на фор-марсе — белый
огонь, на правой стороне, у носа
судна, — зеленый
огонь и на левой стороне — красный
огонь.] — и «Коршуну» то и дело приходилось «расходиться
огнями» со встречными пароходами или лавирующими парусными
судами и подвигаться вперед не полным, а средним или даже и малым ходом.
Володя уже не испытывал волнения первых дней своего нового положения в качестве вахтенного начальника. Уж он несколько привык, уж он раз встретил шквал и управился, как следует: вовремя увидал на горизонте маленькое серое пятнышко и вовремя убрал паруса, вызвав одобрение капитана. Ночью ему пришлось расходиться
огнями со встречным
судном, проходившим очень близко, и тут он не сплошал. Теперь уж он не беспокоил из-за всяких пустяков капитана, различая важное от неважного и умея принимать быстрые решения.
Надо заметить, что сибирские крестьяне боятся как
огня суда и поэтому очень молчаливы. Суд, по их мнению, одно разорение. К этому своеобразному афоризму привела их житейская практика прошлого.
Неточные совпадения
Ближе к Таврическому саду люди шли негустой, но почти сплошной толпою, на Литейном, где-то около моста, а может быть, за мостом, на Выборгской, немножко похлопали выстрелы из ружей, догорал окружный
суд, от него остались только стены, но в их огромной коробке все еще жадно хрустел
огонь, догрызая дерево, изредка в
огне что-то тяжело вздыхало, и тогда от него отрывались стайки мелких огоньков, они трепетно вылетали на воздух, точно бабочки или цветы, и быстро превращались в темно-серый бумажный пепел.
И это правда. Обыкновенно ссылаются на то, как много погибает
судов. А если счесть, сколько поездов сталкивается на железных дорогах, сваливается с высот, сколько гибнет людей в
огне пожаров и т. д., то на которой стороне окажется перевес? И сколько вообще расходуется бедного человечества по мелочам, в одиночку, не всегда в глуши каких-нибудь пустынь, лесов, а в многолюдных городах!
Верпы — маленькие якоря, которые, завезя на несколько десятков сажен от фрегата, бросают на дно, а канат от них наматывают на шпиль и вертят последний, чтобы таким образом сдвинуть
судно с места. Это — своего рода домашний способ тушить
огонь, до прибытия пожарной команды.
От этого всегда поднимается гвалт на
судне, когда завидят идущие навстречу
огни, кричат, бьют в барабан, жгут бенгальские
огни, и если
судно не меняет своего направления, палят из пушек.
Как берег ни красив, как ни любопытен, но тогда только глаза путешественника загорятся
огнем живой радости, когда они завидят жизнь на берегу. Шкуна между тем, убавив паров, подвигалась прямо на утесы. Вот два из них вдруг посторонились, и нам открылись сначала два купеческих
судна на рейде, потом длинное деревянное строение на берегу с красной кровлей.