Неточные совпадения
А именно: они положили основание убеждению, что всякий человек
имеет как бы естественную
потребность в своем собственном угле.
Я выбрал деревню, во-первых, потому, что городская жизнь для меня несподручна, во-вторых, потому, что я
имею привязанность к «своему месту», и, в-третьих, потому, что я
имею наклонность к унынию и нигде так полно не могу удовлетворить этой
потребности, как в деревне.
Но приятная дама ничего не нашлась сказать. Она умела только тревожиться, но чтобы составить какое-нибудь сметливое предположение, для этого никак ее не ставало, и оттого, более нежели всякая другая, она
имела потребность в нежной дружбе и советах.
Человек, раненный злом окружающего мира,
имеет потребность вообразить, вызвать образ совершенного, гармонического строя общественной жизни.
Величественное в жизни человека встречается не беспрестанно; но сомнительно, согласился ли бы сам человек, чтобы оно было чаще: великие минуты жизни слишком дорого обходятся человеку, слишком истощают его; а кто
имеет потребность искать и силу выносить их влияние на душу, тот может найти случаи к возвышенным ощущениям на каждом шагу: путь доблести, самоотвержения и высокой борьбы с низким и вредным, с бедствиями и пороками людей не закрыт никому и никогда.
Неточные совпадения
Конечно, современные нам академии
имеют несколько иной характер, нежели тот, который предполагал им дать Двоекуров, но так как сила не в названии, а в той сущности, которую преследует проект и которая есть не что иное, как «рассмотрение наук», то очевидно, что, покуда царствует
потребность в «рассмотрении», до тех пор и проект Двоекурова удержит за собой все значение воспитательного документа.
А
иметь взгляды ему, жившему в известном обществе, при
потребности некоторой деятельности мысли, развивающейся обыкновенно в лета зрелости, было так же необходимо, как
иметь шляпу.
Впрочем, обе дамы нельзя сказать чтобы
имели в своей натуре
потребность наносить неприятность, и вообще в характерах их ничего не было злого, а так, нечувствительно, в разговоре рождалось само собою маленькое желание кольнуть друг друга; просто одна другой из небольшого наслаждения при случае всунет иное живое словцо: вот, мол, тебе! на, возьми, съешь!
Обломовы смекали это и понимали выгоду образования, но только эту очевидную выгоду. О внутренней
потребности ученья они
имели еще смутное и отдаленное понятие, и оттого им хотелось уловить для своего Илюши пока некоторые блестящие преимущества.
Илья Иванович иногда возьмет и книгу в руки — ему все равно, какую-нибудь. Он и не подозревал в чтении существенной
потребности, а считал его роскошью, таким делом, без которого легко и обойтись можно, так точно, как можно
иметь картину на стене, можно и не
иметь, можно пойти прогуляться, можно и не пойти: от этого ему все равно, какая бы ни была книга; он смотрел на нее, как на вещь, назначенную для развлечения, от скуки и от нечего делать.