Цитаты со словом «очищенный»
— Жалованья я получаю двадцать пять рублей в месяц, — продолжал он после краткого отдыха. — Не спорю: жалованье хорошее! но ежели принять во внимание: 1) что, по воспитанию моему, я получил потребности обширные; 2) что съестные припасы с каждым днем делаются дороже и дороже, так что рюмка
очищенной стоит ныне десять копеек, вместо прежних пяти, — то и выходит, что о бифштексах да об котлетках мне и в помышлении держать невозможно!
И мы и
Очищенный охотно согласились. Балалайкин хлопнул в ладоши, и по знаку его два лжесвидетеля втащили в комнату громадный поднос, уставленный водками и закусками, а два других лжесвидетеля последовали за первыми с другим подносом, обремененным разнообразным холодным мясом.
— Осмелюсь вам доложить, — предложил
Очищенный, — есть у меня на примете девица одна, которая в отъезд согласна… ах, хороша девица!
При упоминовении о карточках
Очищенный сладострастно зачавкал губами.
— Желал бы я знать, тюленье мясцо — приятно оно на вкус? — полюбопытствовал
Очищенный.
Очищенный не выдержал: встал с кресла и перекрестился.
"Я — отпрыск старинного дворянского рода, и настоящая, коренная моя фамилия — Гадюк.
Очищенными же мы стали зваться недавно, по одному особенному случаю, о котором я упомяну в своем месте.
— Так вот каков был мой первый достоверный предок! — заключил
Очищенный, оглядывая нас торжествующим взглядом и на минуту прерывая рассказ, дабы удостовериться, какое впечатление произвела на нас его генеалогия.
Словом сказать, мы бы, наверное, увлеклись воспоминаниями, если б
Очищенный не напомнил, что ему предстоит еще многое рассказать. Исполнивши это, он продолжал...
Вследствие такового любезно-верного поступка, Прокофий, по наказании кнутом и урезании языка, был сослан в заточение в Березов, Артамону же было предоставлено: упразднив прежнее прозвище"Гадюк", яко омраченное изменою, впредь именоваться
Очищенным.
Так вот откуда происходит фамилия
Очищенных, а совсем не от водки одного с нею наименования.
Очищенные свили себе гнездо в Лебедянском уезде, интеллигенция которого исстари славилась гостеприимством и наклонностью к игре краплеными картами, чему в особенности содействовали: существование в городе Лебедяни ярмарки и близость Липецких минеральных вод.
Долгое время наш дом стоял на такой высоте, что даже в таких отдаленных уголках Тамбовской губернии, каковы уезды Елатомский и Шацкий, — и там гордились
Очищенными.
Очищенный поник головой и умолк. Мысль, что он в 1830 году остался сиротой, видимо, подавляла его. Слез, правда, не было видно, но в губах замечалось нервное подергивание, как у человека, которому инстинкт подсказывает, что в таких обстоятельствах только рюмка горькой английской может принести облегчение. И действительно, как только желание его было удовлетворено, так тотчас же почтенный старик успокоился и продолжал...
— Да, это он, — ответил
Очищенный, — и он всегда так поступает. Сначала предложит себя в руководители, потом обыграет по маленькой, и под конец — предаст! Ах, господа, господа! мало вас, должно быть, учили; не знаете вы, как осторожно следует в таких делах поступать!
Но
Очищенный только скептически покачал головой в ответ.
Так мы и порешили: при первом удобном случае спустить Кшепшицюльского с лестницы и потом извиниться перед ним. Затем
Очищенный продолжал...
Глумов, который всегда действовал порывами, не воздержался и тут. Не успел
Очищенный кончить повесть своей жизни, как он уже восклицал...
Однако
Очищенный недоумевал.
Но не успел он последовать моему совету, как дело приняло совершенно неожиданный оборот. На помощь нам явился
Очищенный.
Затем подали шампанского и условились, что мы с Глумовым будем участвовать в двоеженстве в качестве шаферов, а
Очищенный в качестве посаженого отца.
Мнения разделились.
Очищенный, на основании прежней таперской практики, утверждал, что никаких других доказательств не нужно; напротив того, Балалайкин, как адвокат, настаивал, что, по малой мере, необходимо совершить еще подлог. Что касается до меня, то хотя я и опасался, что одного двоеженства будет недостаточно, но, признаюсь, мысль о подлоге пугала меня.
Эта мысль решительно всех привела в умиление, а у
Очищенного даже слезы на глазах показались.
— У меня даже сейчас один такой на примете есть! — заявил
Очищенный, — и очень даже охотится.
— Позвольте вам доложить, — вступился
Очищенный, — есть у нас при редакции человек один, с малолетства сочинение"о Полярном клопе"пишет, а публиковать не осмеливается…
Затем
Очищенный предъявил еще несколько ходатайств и на все получил от Глумова благоприятный ответ. Наконец, наш ordre du jour [Порядок дня.] исчерпался, и Глумов, закрывая заседание, счел долгом произнести краткое резюме.
Вместо ответа последовал взрыв рукоплесканий.
Очищенный кланялся и благодарил.
Так шли мы от Фонарного переулка вплоть до Литейной, и на всем пути будочники делали алебардами"на кра-ул!", как бы приветствуя нас:"Здравствуйте, вступившие на истинный путь!"Придя на квартиру, мы сдали
Очищенного с рук на руки дворнику и, приказав сводить его в баню, поспешили с радостными вестями к Ивану Тимофеичу.
Придя домой, мы нашли
Очищенного уже возвратившимся из бани. Он прохаживался в довольно близком расстоянии от шкапа, в котором хранился графин с водкой, но, к чести нашего друга, мы должны были сознаться, что в отсутствие наше ничего в квартире у нас не пропало.
Разумеется, я ничего не имел возразить против такого напутствия, а
Очищенный даже перекрестился при этом известии и произнес: дай бог счастливо! Вообще этот добрый и опытный старик был до крайности нам полезен при наших философических собеседованиях. Стоя на одной с нами благопотребно-философической высоте, он обладал тем преимуществом, что, благодаря многолетней таперской практике, имел в запасе множество приличествующих случаю фактов, которые поощряли нас к дальнейшей игре ума.
— Да что, сударь, в"Русскую старину"заглядывать — и нынче этого волшебства даже очень достаточно, — подтвердил
Очищенный, — так довольно, что иногда человек даже не мыслит ни о чем — ан с ним переворот.
Очищенный на мгновение потупился. Быть может, его осенила в эту минуту мысль, достаточно ли он сам жизненную науку проник, чтобы с уверенностью надеяться на"собственную"смерть? Однако так как печальные мысли вообще не задерживались долго у него в голове, то немного погодя он встряхнулся и продолжал...
— Это так точно, — согласился с Глумовым и
Очищенный, — хотя у нас трагедий и довольно бывает, но так как они, по большей части, скоропостижный характер имеют, оттого и на акты делить их затруднительно. А притом позвольте еще доложить: как мы, можно сказать, с малолетства промежду скоропостижных трагедиев ходим, то со временем так привыкаем к ним, что хоть и видим трагедию, а в мыслях думаем, что это просто"такая жизнь".
Замечание это вывело на сцену новую тему:"привычка к трагедиям". Какого рода влияние оказывает на жизнь"привычка к трагедиям"? Облегчает ли она жизненный процесс, или же, напротив того, сообщает ему новую трагическую окраску, и притом еще более горькую и удручающую? Я был на стороне последнего мнения, но Глумов и
Очищенный, напротив, утверждали, что только тому и живется легко, кто до того принюхался к трагическим запахам, что ничего уж и различить не может.
— То-то, что по нашему месту не мыслить надобно, а почаще вспоминать, что выше лба уши не растут! — возразил
Очищенный, — тогда и жизнь своим чередом пойдет, и даже сами не заметите, как время постепенно пролетит!
— Ни гордости, ни притязательности во мне нет, а от кляуз да сутяжничества я и подавно убегаю, — продолжал
Очищенный, очевидно, поощренный лаской Глумова. — Ежели оскорбление мне нанесут — от вознаграждения не откажусь, а в суд не пойду. Оттого все меня и любят. И у Дарьи Семеновны любили, и у Марцинкевича любили. Даже теперь: приду в квартал — сейчас дежурный помощник табаком потчует!
Я взглянул на моего друга и, к великому огорчению, заметил в нем большую перемену. Он, который еще так недавно принимал живое участие в наших благонамеренных прениях, в настоящую минуту казался утомленным, почти раздраженным. Мало того: он угрюмо ходил взад и вперед по комнате, что, по моему наблюдению, означало, что его начинает мутить от разговоров. Но
Очищенный ничего этого не замечал и продолжал...
— Пррравильно! — вновь воскликнул Глумов и при этом остановился прямо против
Очищенного, выпучил глаза и зубы стиснул. Однако Очищенный и тут не понял.
— Воняет! шабаш! — вдруг крикнул Глумов, но на этот раз уже таким громовым голосом, что
Очищенный инстинктивно вытянул вперед шею, как бы готовясь к принятию удара.
К чести Глумова должно сказать, что он, по первому моему слову, не только протянул руку
Очищенному, но даже извинился, что не может сейчас же уплатить, что следует по таксе о вознаграждении за оскорбление словом, потому что мелких денег нет.
Таким образом, мир был заключен, и мы в самом приятном расположении духа сели за обед. Но что еще приятнее: несмотря на обильный завтрак у Балалайкина,
Очищенный ел и пил совершенно так, как будто все происходившее утром было не более как приятный сон. Каждое кушанье он смаковал и по поводу каждого подавал драгоценные советы, перемешивая их с размышлениями и афоризмами из области высшей морали.
Но
Очищенный не слышал восклицания. Представление о закусках, по-видимому, ожесточало его, потому что на губах у него показалась пена и глаза слегка помутились.
Очищенный на минуту задумался, не то ропща на провидение, не то соображая, что бы вышло, если б ему выпало на долю большое колесо.
— И отмычек-с! — скромно присовокупил
Очищенный.
Глумов затруднился;
Очищенный подсказал...
— Именно, сударь, так! — подтвердил и
Очищенный, — меня, когда я под следствием по делу об убийстве Зона прикосновенным был, не раз этак буживали. Встанешь, бывало, сейчас это водки, закуски на стол поставишь, покажешь свою совесть — и опять заснул! Однажды даже меня в острог после этого повели — я и там крепко-прекрепко заснул!
Однако предложение это возбудило спор. Мы возражали оба, но в моих возражениях играло главную роль просто инстинктивное беспокойство, тогда как возражения
Очищенного покоились на данных несомненно реального свойства.
И, подобно
Очищенному, я поднимал вверх указательный перст, в знак неопровержимости довода.
Цитаты из русской классики со словом «очищенный»
Она все в себя вбирает, и это все, пройдя сквозь неугасимые и жестокие огни чистого творчества, выходит оттуда
очищенное от всего случайного, «прошковатого» (производное от Прошки), выглаженное, вычищенное, неузнаваемое.
— А можно к вам пройти в избу? — сказал Нехлюдов, подвигаясь вперед по дворику и с
очищенного места входя на нетронутые еще и развороченные вилами желто-шафранные сильно пахучие слои навоза.
— Столовое
очищенное вино! завода Зазыкина в Кашине! Оптовой склад в Москве!
Няня молча вышла и принесла два
очищенные копченые рыбца и масленку с сливочным маслом.
И теология, поскольку она кладет в основу страх вечных адских мук, не может быть
очищенным, незаинтересованным познанием и созерцанием.
Ассоциации к слову «очищенный»
Синонимы к слову «очищенный»
Предложения со словом «очищенный»
- Добавить очищенной воды – примерно на 1 часть миндаля 2–3 части воды.
- Картофель отварите уже очищенным в небольшом количестве подсоленной воды.
- Сырой очищенный картофель натереть на средней тёрке, добавить измельчённый репчатый лук, чеснок, соль, яйцо, манную крупу и размешать до консистенции густой сметаны.
- (все предложения)
Значение слова «очищенный»
Дополнительно