Неточные совпадения
Русский
крестьянин, который так терпеливо вынес на своих плечах иго крепостного права, мечтал, что с наступлением момента
освобождения он поживет в мире и тишине и во всяком благом поспешении; но он ошибся в своих скромных надеждах: кабала словно приросла к нему.
На первых порах после
освобождения он завалил мирового посредника жалобами и постоянно судился, хотя почти всегда проигрывал дела; но
крестьянам даже выигрывать надоело: выиграешь медный пятак, а времени прогуляешь на рубль. Постепенно они подчинились; отводили душу, ругая Лобкова в глаза, но назначенные десятины обработывали исправно, не кривя душой. Чего еще лучше!
Заговорив однажды по поводу близкого
освобождения крестьян, о прогрессе, он надеялся возбудить сочувствие своего сына; но тот равнодушно промолвил: «Вчера я прохожу мимо забора и слышу, здешние крестьянские мальчики, вместо какой-нибудь старой песни горланят: Время верное приходит, сердце чувствует любовь…Вот тебе и прогресс».
И все уныло нахмурились, когда стало известно, что в день «
освобождения крестьян» рабочие пойдут в Кремль, к памятнику Освободителя.
Жена его, Марфа Игнатьевна, несмотря на то что пред волей мужа беспрекословно всю жизнь склонялась, ужасно приставала к нему, например, тотчас после
освобождения крестьян, уйти от Федора Павловича в Москву и там начать какую-нибудь торговлишку (у них водились кое-какие деньжонки); но Григорий решил тогда же и раз навсегда, что баба врет, «потому что всякая баба бесчестна», но что уходить им от прежнего господина не следует, каков бы он там сам ни был, «потому что это ихний таперича долг».
Нечто подобное повторилось впоследствии, при
освобождении крестьян, когда чуть не поголовно все помещики возмнили себя сельскими хозяевами и, растративши попусту выкупные ссуды, кончили тем, что стремительно бежали из насиженных отцами гнезд.
Неточные совпадения
«Остзейский» способ
освобождения, обрекавший
крестьян на батрачество, был осужден передовой русской общественностью.] но сам вдруг остановился, промолвив с холодною вежливостью:
Не понимаю, как человек не злой, как Тушар, иностранец, и даже столь радовавшийся
освобождению русских
крестьян, мог бить такого глупого ребенка, как я.