Неточные совпадения
Негодяев принадлежал к
школе так называемых «птенцов», которым было решительно все равно, что ни насаждать.
Что сила, о которой идет речь, отнюдь не выдуманная — это доказывается тем, что представление об ней даже положило основание целой исторической
школе.
Представители этой
школы совершенно искренно проповедуют, что чем больше уничтожать обывателей, тем благополучнее они будут и тем блестящее будет сама история.
Между тем Парамоша с Яшенькой делали свое дело в
школах.
Парамошу нельзя было узнать; он расчесал себе волосы, завел бархатную поддевку, душился, мыл руки мылом добела и в этом виде ходил по
школам и громил тех, которые надеются на князя мира сего.
Угрюм-Бурчеев принадлежал к числу самых фанатических нивеляторов этой
школы.
Школ нет, и грамотности не полагается; наука числ преподается по пальцам.
Неточные совпадения
— дворянин учится наукам: его хоть и секут в
школе, да за дело, чтоб он знал полезное. А ты что? — начинаешь плутнями, тебя хозяин бьет за то, что не умеешь обманывать. Еще мальчишка, «Отче наша» не знаешь, а уж обмериваешь; а как разопрет тебе брюхо да набьешь себе карман, так и заважничал! Фу-ты, какая невидаль! Оттого, что ты шестнадцать самоваров выдуешь в день, так оттого и важничаешь? Да я плевать на твою голову и на твою важность!
(В те времена хорошие // В России дома не было, // Ни
школы, где б не спорили // О русском мужике.)
Г-жа Простакова. Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в
школу. К статью ли, покойник-свет и руками и ногами, Царство ему Небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет.
Степан Аркадьич в
школе учился хорошо, благодаря своим хорошим способностям, но был ленив и шалун и потому вышел из последних; но, несмотря на свою всегда разгульную жизнь, небольшие чины и нестарые годы, он занимал почетное и с хорошим жалованьем место начальника в одном из московских присутствий.
— Ну, позволь; это несправедливо… Я тебе тысячи примеров назову… Ну, а
школы?