Неточные совпадения
— Это чтобы обмануть, обвесить, утащить — на все первый сорт. И не то чтоб себе на пользу — всё в кабак! У нас в М. девятнадцать кабаков числится — какие тут прибытки на ум пойдут! Он тебя утром на базаре обманул, ан к полудню, смотришь, его самого кабатчик до нитки обобрал, а там, по истечении времени, гляди, и у кабатчика либо выручку украли, либо безменом по темю — и дух вон. Так оно колесом и идет. И за дело! потому, дураков
учить надо. Только вот что диво: куда деньги деваются, ни у кого их нет!
— И не даст. Потому, дурак, а дураков
учить надо. Ежели дураков да не
учить, так это что ж такое будет! Пущай-ко теперь попробует, каково с сумой-то щеголять!
— А хозяин наш стоит да покатывается. «А у тебя где глаза были? — говорит. — Должен ли ты иметь глаза, когда товар покупаешь? — говорит. — Нет, говорит, вас, дураков,
учить надо!»
— А дураков, брат,
учить надо! Это и в законе так сказано! Вот он тебя и поучил!
— Дурак! разиня! — объясняет жандарм стоящему перед ним растерявшемуся малому, — из-под ног мешок вытащили — не чует! Так вас и надо! Долго еще вас, дураков,
учить следует!
— Помилуйте! дурак! Коли этаких дураков не
учить, кого ж после того
учить надо?
— Помилуйте! Скотина! На днях, это, вообразил себе, что он свинья: не ест никакого корма, кроме как из корыта, — да и шабаш! Да ежели этаких дураков не
учить, так кого же после того и
учить!
— Чего прост! Дурак как есть! Дураком родился, дураком и умрет! Потому и
учат. Кабы на дураков да не плеть, от них житья бы на свете не было!
— Ничего; даже похвалил. «Ты, говорит, дураком меня сделал — так меня и надо. Потому ежели мы дураков
учить не будем, так нам самим на полку зубы класть придется».
— Какой уж прост! Прямо надо сказать: дурак! Ни он пошутить, ни представить что-нибудь… ну, и выгнали! И за дело, сударыня! Потому ежели дураков да не
учить…
Будет ли нравоучение? Нет, его не будет, потому что нравоучения вообще скучны и бесполезны. Вспомните пословицу: ученого
учить — только портить, — и раз навсегда откажитесь от роли моралиста и проповедника. Иначе вы рискуете на первом же перекрестке услышать: «Дурак!»
Сообразив все это, он выпивает рюмку за рюмкой, и не только предает забвению вопрос о небытии, но вас же уму-разуму
учит, как вам это бытие продолжить, упрочить и вообще привести в цветущее состояние.
— И дельно! потому — дурак!
Учить дураков надо! — выпалил Терпибедов.
— Кажется, таких правилов нет, чтобы мужикам господ
учить! Они здесь всех
учат, а не то чтобы что-с!
Все это я и прежде очень хорошо знал. Я знал и то, что"дураков
учить надо", и то, что"с суконным рылом"в калашный ряд соваться не следует, и то, что"на то в море щука, чтобы карась не дремал". Словом сказать, все изречения, в которых, как в неприступной крепости, заключалась наша столповая, безапелляционная мудрость. Мало того, что я знал:при одном виде избранников этой мудрости я всегда чувствовал инстинктивную оторопь.
Говоря по правде, меня и «
учили» не раз, да и опытностью житейскою судьба не обделила меня. Я многое испытал, еще больше видел и даже — о, странная игра природы! — ничего из виденного и испытанного не позабыл…
— А знаешь, ведь нас
учат, что нигде не так крепко насчет собственности, как между крестьянами!
Если его ограбят, он старается изловить грабителя, и буде изловит, то говорит:"Стой! законами грабить не позволяется!"Если он сам ограбит, то старается схоронить концы в воду, и если ему это удастся, то говорит:"Какие такие ты законы для дураков нашел! для дураков один закон:
учить надо!"И все кругом смеются: в первом случае смеются тому, что дурака поймали, во втором — тому, что дурака выучили.
Ну, хорошо, будем так говорить:"Надо их
учить, надо школы для них заводить".
— Теперича кафедра гражданского права… как тут
учить! Как я скажу деточкам, что в гражданском процессе нет безотносительной истины! Ведь деточки — умные! А как же, скажут, ты давеча говорил, что собственность есть краеугольный камень всякого благоустроенного общества?!
— Есть радость жаловаться! Мать-то, может, сама и
учила… Да и ему… какой ему резон себя представленья лишать? Дядя! вы у нас долго пробудете?
Заблуждались преимущественно дворяне, потому что их наукам
учили.
И как им книжек не читать, когда их тому в кадетских корпусах
учили!
Наукам
учат, а заблуждаться не позволяют — на что похоже!
— Да! заварили турки кашу! придется матушке-России опять их уму-разуму
учить!
Служив отлично-благородно, // Долгами жил его отец, // Давал три бала ежегодно // И промотался наконец. // Судьба Евгения хранила: // Сперва Madame за ним ходила, // Потом Monsieur ее сменил; // Ребенок был резов, но мил. // Monsieur l’Abbé, француз убогой, // Чтоб не измучилось дитя, //
Учил его всему шутя, // Не докучал моралью строгой, // Слегка за шалости бранил // И в Летний сад гулять водил.
Неточные совпадения
Почтмейстер. Знаю, знаю… Этому не
учите, это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете. Я вам скажу, что это преинтересное чтение. Иное письмо с наслажденьем прочтешь — так описываются разные пассажи… а назидательность какая… лучше, чем в «Московских ведомостях»!
Поят народ распущенный, // Зовут на службы земские, // Сажают,
учат грамоте, — // Нужна ему она!
Простите, люди добрые, //
Учите уму-разуму, // Как жить самой?
Г-жа Простакова. Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не
учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник-свет и руками и ногами, Царство ему Небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет.
Скотинин. А уж зачали молодца
учить грамоте?