Неточные совпадения
— Мы здесь живем в тишине и во всяком благом поспешении, — сказал он солидно, — каждый при своем занятии находится. Я, например, при торговле состою; другой — рукомесло при себе
имеет; третий — от
земли питается. Что кому свыше определено. Чтениев для нас
не полагается.
— И кончать тоже с умом надо. Сами в глаза своего дела
не видели, а кругом пальца обернуть его хотите. Ни с мужиками разговору
не имели, ни какова такова
земля у вас есть —
не знаете. Сколько лет терпели, а теперь в две минуты конец хотите сделать!
— По-нашему, ваше превосходительство, так нужно сказать:
не токма что убыток, а пользу должна
земля принести! вот какое об этом деле мы рассужденье
имеем.
Стрелов
имел теперь собственность, которая заключалась в «Мыске», с прибавком четырех десятин луга по Вопле. За все это он внес наличными деньгами пятьсот рублей, а купчую, чтобы
не ехать в губернский город, написали в триста рублей и совершили в местном уездном суде. При этом генерал был твердо убежден, что продал только «Мысок», без всякой прибавки луговой
земли.
— И
не в рассрочку, а деньги на стол. Да, вишь, барин негодованье на них
имеет, судились они с ним за эту самую
землю — он ее у них и оттягал. Вот теперь он и говорит:"Мне эта
земля не нужна, только я хоть задаром ее первому встречному отдам, а вам, распостылые,
не продам!"
— Так-с. С крестьянами — на что лучше! Они — настоящие здешние обыватели, коренники-с. Им от
земли и уйти некуда. Платежи вот с них…
не очень-то, сударь, они надежны! А коли-ежели по христианству — это что и говорить! С богом, сударь! с богом-с! Впрочем, ежели бы почему-нибудь у вас
не состоялось с крестьянами, просим
иметь в виду-с.
Неточные совпадения
Он видел, что Россия
имеет прекрасные
земли, прекрасных рабочих и что в некоторых случаях, как у мужика на половине дороги, рабочие и
земля производят много, в большинстве же случаев, когда по-европейски прикладывается капитал, производят мало, и что происходит это только оттого, что рабочие хотят работать и работают хорошо одним им свойственным образом, и что это противодействие
не случайное, а постоянное, имеющее основание в духе народа.
— Я вовсе
не убежден. Я, напротив, чувствую, что
не имею права отдать, что у меня есть обязанности и к
земле и к семье.
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по
земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы
не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому,
не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою…
Высокой страсти
не имея // Для звуков жизни
не щадить, //
Не мог он ямба от хорея, // Как мы ни бились, отличить. // Бранил Гомера, Феокрита; // Зато читал Адама Смита // И был глубокий эконом, // То есть умел судить о том, // Как государство богатеет, // И чем живет, и почему //
Не нужно золота ему, // Когда простой продукт
имеет. // Отец понять его
не мог // И
земли отдавал в залог.
Латынь из моды вышла ныне: // Так, если правду вам сказать, // Он знал довольно по-латыни, // Чтоб эпиграфы разбирать, // Потолковать об Ювенале, // В конце письма поставить vale, // Да помнил, хоть
не без греха, // Из Энеиды два стиха. // Он рыться
не имел охоты // В хронологической пыли // Бытописания
земли; // Но дней минувших анекдоты, // От Ромула до наших дней, // Хранил он в памяти своей.