Цитаты со словом «допустить»
Во-вторых, если и есть основание
допустить возможность сочетания счастия с бессознательностью, то счастье такого рода имеет столь же мало шансов на прочность, сколь мало имеет их и сама бессознательность.
Допустим, однако ж, что жизнь какого-нибудь простеца не настолько интересна, чтоб вникать в нее и сожалеть о ней. Ведь простец — это незаметная тля, которую высший организм ежемгновенно давит ногой, даже не сознавая, что он что-нибудь давит! Пусть так! Пусть гибнет простец жертвою недоумений! Пусть осуществляется на нем великий закон борьбы за существование, в силу которого крепкий приобретает еще большую крепость, а слабый без разговоров отметается за пределы жизни!
Допустим, что водка имеет притягивающую силу, но ведь не сама же по себе, а разве в качестве отуманивающего, одуряющего средства.
Пишешь ты также, что в деле твоем много высокопоставленных лиц замешано, то признаюсь, известие это до крайности меня встревожило. Знаю, что ты у меня умница и пустого дела не затеешь, однако не могу воздержаться, чтобы не сказать: побереги себя, друг мой! не поставляй сим лицам в тяжкую вину того, что, быть может, они лишь по легкомыслию своему
допустили! Ограничь свои действия Филаретовым и ему подобными!
Он еще
допускал существование министерств (вы помните, милая маменька, его остроумную ипотезу двух министерств: оплодотворения и отчаяния), а следовательно, и возможность административного воздействия; они же ровно ничего не допускали, а только, по выражению моего товарища, Коли Персиянова, требовали миллион четыреста тысяч голов.
Предположим, что он прав;
допустим, что я действительно не способен к «извлечениям» и, в конце концов, должен буду признать в Дерунове того суженого, которого, по пословице, конем не объедешь.
— Конечно… есть случаи… как это ни прискорбно… когда без кровопускания обойтись невозможно… Это так! это я
допускаю! Но чтобы во всяком случае… сейчас же… с первого же раза… так сказать, не разобравши дела… не верьте этому, милостивый государь! не верьте этому никогда! Это… неправда!
— Да вот, Осип Иваныч, хотим вам на Марью Потапьевну пожаловаться! никакого хорошего разговору не
допускает! сразу так оборвет — хоть на Кавказ переводись, — ответил один юный корнет, с самым легким признаком усов, совсем-совсем херувим.
Если б мне сказал это человек легкомысленный — я не поверил бы. Но Софрон Матвеич не только человек, вполне знакомый со всеми особенностями здешних обычаев и нравов, но и сам в некотором роде столп. Он консерватор, потому что у него есть кубышка, и в то же время либерал, потому что ни под каким видом не хочет
допустить, чтоб эту кубышку могли у него отнять. Каких еще столпов надо!
Лицо его сияло, и он с каким-то безапелляционным легкомыслием, быстро и решительно, выбрасывал из себя один афоризм за другим, по-видимому даже не
допуская мысли, чтобы можно было что-нибудь ему возразить.
Опять вопрос, на который, я надеюсь, вы ответите: «Конечно, не в букве, а в смысле, и даже не в том внешнем смысле, который водит неопытною рукою какого-нибудь невежественного купца, а в том интимном смысле, который соприсутствует его мысли, его, так сказать, намерению!» Утверждать противное — значит
допускать в судебную практику прецедент в высшей степени странный, отчасти даже скабрёзный.
Допустить подобный конкубинат, — говорю я, — значило бы потрясти самое основание собственности, а кто же из нас не остановится в ужасе перед подобным предположением!
Допустить смешение в таком основном вопросе — значит допустить, чтобы обществу постоянно угрожала очень существенная опасность.
Единственный оплот против подобной опасности — это суд, который, конечно, и не
допустит, чтобы закон был обойден и намерения законодателя попраны.
Нам говорят, что вечноевладение и собственность — одно и то же; но, спрашиваю я вас, что же станется с священным принципом собственности, если мы
допустим подобную юридическую ересь?
К счастью, у нас есть суд, который не
допустит этого!
— «Позвольте-с! ну, предположим! ну,
допустим, что подпись настоящая; но разве вы не видите, что она сделана в бессознательном положении и что ваш документ во всяком случае безденежный?» — «Опять-таки не смею спорить с вами, но позволю себе заметить, что все это требует доказательств и сопряжено с некоторым риском…» Затем мы пожимаем друг другу руки и расстаемся, как джентльмены.
По нужде он, конечно, терпел их, но никак не мог
допустить, чтоб они могли служить выражением какой бы то ни было административной системы.
Какая опасность может предстоять для общества от того, что женщины желают учиться, стремятся посещать Медико-хирургическую академию, слушать университетские курсы?
Допустим даже самый невыгодный исход этого дела: что они ничемуне научатся и потратят время задаром — все-таки спрашивается: кому от этого вред? Кто пострадает от того, что они задаром проведут свое и без того даровое время?
И только. В результате оказалось бы, что я позволил бы женщинам учиться, что
допустил бы их в звание стенографисток и что в то же время, с божьею помощью, на долгое время эскамотировал"женский вопрос"!
— Да, я. Я либерал, mais entendons-nous, mon cher. [но условимся, дорогой мой (франц.)] В обществе я, конечно, не высказал бы этого мнения; но не высказал бы его именно только потому, что я представитель русского либерализма. Как либерал, я ни в каком случае не могу
допустить аркебузированья ни в виде частной меры, ни в виде общего мероприятия. Но внутренно я все-таки должен сказать себе: да, это люди неблагонамеренные!
— Нельзя, mon cher! Ты забываешь, что я им же добра хочу. Нельзя этого
допустить… ты понимаешь: нельзя!
Сверх того, ты забываешь еще, что, как поправку к моей системе, я
допускаю периодическое вмешательство князя Ивана Семеныча — а это очень важно!
— Нет, мой друг, это дело надо разыскать. Если б он верный слуга тебе был, согласился ли бы он
допустить, чтоб ты такое невыгодное условие для себя сделал? Вот Анисимушко — тот прямо Савве Силычу сказал:"Держитесь Гулина, ни за что крестьянам его не отрезывайте!"Ну, Савва Силыч и послушался.
Да и в Петербурге, по-видимому, тоже сомневаются, а вследствие этого и
допускают «огоньки» в виде пальятивной меры.
Только не
допускайте резкостей, не призывайте к оружию, а затем будьте хоть федералистом.
Ничего подобного Плешивцев не
допускает: он религиозен без надежды на повышение.
Эта сущность, выраженная в грубой, но правдивой форме, заключается в следующем: человек, который в свои отношения к явлениям природы и жизни
допускает элемент сознательности, не должен иметь претензии ни на религиозность, ни на любовь к отечеству?
Нет, предположить это — значило бы
допустить в людях такую нравственную одичалость, которая сделала бы немыслимым существование человеческого общества.
Я начал вслушиваться, всматриваться и мало-помалу вполне
допустил завладеть собой мелочам обыденной, чередовой жизни.
Цитаты из русской классики со словом «допустить»
— Без"но", ЛабулИ! и будем говорить по душе. Вы жалуетесь, что вас каждочасно могут в числе прочих расстрелять. Прекрасно. Но
допустим даже, что ваши опасения сбудутся, все-таки вы должны согласиться, что это расстреляние произойдет не иначе, как с разрешения Мак-Магона. А нуте, скажите-ка по совести: ужели Мак-Магон решится на такую крайнюю меру, если вы сами не заслужите ее вашим неблагонадежным поведением?
— Это ты отрицатель-то, а не я. Я все признаю, я многое признаю, чего ты не хочешь
допустить.
Но, даже ежели и
допустить, что виною неудачи русских были Кутузов и Чичагов и т. п., нельзя понять всё-таки, почему и в тех условиях, в которых находились русские войска под Красным и под Березиной (в обоих случаях русские были в превосходных силах), почему не взято в плен французское войско с маршалами, королями и императором, когда в этом состояла цель русских?
Федосья убежала в зажиточную сравнительно семью; но, кроме самовольства, здесь было еще уклонение в раскол, потому что брак был сводный. Все это так поразило Устинью Марковну, что она, вместо того чтобы дать сейчас же знать мужу на Фотьянку, задумала вернуть Федосью домашними средствами, чтобы не делать лишней огласки и чтобы не огорчить старика вконец. Устинья Марковна сама отправилась в Тайболу, но ее даже не
допустили к дочери, несмотря ни на ее слезы, ни на угрозы.
Да и мысли она не могла
допустить, чтоб ее Nicolas мог увлечься ее… «Дарьей».
Ассоциации к слову «допустить»
Синонимы к слову «допустить»
Предложения со словом «допустить»
- Несмотря на свои знания и умения, она тоже могла допустить ошибку.
- Малышей не тревожит мысль, что они могут допустить ошибку или унизиться.
- – Этого никак нельзя допустить, – отрывисто промолвил регент.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «допустить»
Значение слова «допустить»
Афоризмы русских писателей со словом «допустить»
- Трудно допустить существование человека, который смеет быть самим собой.
- Может быть, справедливо допустить, наконец, что если нам с вами больно, когда топчут нас и то, что мы любим, — так больно и тем, кого топчем мы? Может быть справедливо допустить, что те, кого мы уничтожаем, имеют право нас ненавидеть?
- Я знаю, что большинство не только считающихся умными людьми, но действительно очень умные люди, способные понять самые трудные рассуждения научные, математические, философские, очень редко могут понять хотя бы самую простую и очевидную истину, но такую, вследствие которой приходится допустить, что составленное ими иногда с большими усилиями суждение о предмете, суждение, которым они гордятся, которому они поучали других, на основании которого они устроили всю свою жизнь, — что это суждение может быть ложно.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно