Один только человек не участвовал в
общей радости: Антон Пафнутьич сидел пасмурен и молчалив на своем месте, ел рассеянно и казался чрезвычайно беспокоен. Разговоры о разбойниках взволновали его воображение. Мы скоро увидим, что он имел достаточную причину их опасаться.
Всё шло хорошо и дома; но за завтраком Гриша стал свистать и, что было хуже всего, не послушался Англичанки, и был оставлен без сладкого пирога. Дарья Александровна не допустила бы в такой день до наказания, если б она была тут; но надо было поддержать распоряжение Англичанки, и она подтвердила ее решение, что Грише не будет сладкого пирога. Это испортило немного
общую радость.
Людей, входивших в состав этих кружков, связывала не солидарность материальных интересов, а единственно сочувствие совершающемуся пробуждению,
общая радость каждому шагу общественного преуспеяния и искреннее желание всех зол прошедшему.
Но в то же время он почувствовал, что напрасно омрачает
общую радость, и обратился к Кольцу, милостиво смягчая выражение очей.
Неточные совпадения
Всякое лицо, с таким исканием, с такими ошибками, поправками выросшее в нем с своим особенным характером, каждое лицо, доставлявшее ему столько мучений и
радости, и все эти лица, столько раз перемещаемые для соблюдения
общего, все оттенки колорита и тонов, с таким трудом достигнутые им, — всё это вместе теперь, глядя их глазами, казалось ему пошлостью, тысячу раз повторенною.
Клим подметил, что враг его смягчен музыкой, танцами, стихами, он и сам чувствовал себя необычно легко и растроганно
общим настроением нешумной и светлой
радости.
Перевели меня без экзамена, я был свободен и переполнен
радостью этой свободы, которая оттенялась еще тем, что в гимназии экзамены шли своим порядком и
общие каникулы еще не начинались.
Тогда люди ходили вольными шайками, и война была
общей хмельной
радостью, кровавой и доблестной утехой.
С удивлением, с тоской и ужасом начинал Ромашов понимать, что судьба ежедневно и тесно сталкивает его с сотнями этих серых Хлебниковых, из которых каждый болеет своим горем и радуется своим
радостям, но что все они обезличены и придавлены собственным невежеством,
общим рабством, начальническим равнодушием, произволом и насилием.