Неточные совпадения
— Эмеритуру-с [Эмеритура —
система ведомственных, дополнительных к общегосударственным, пенсий и пособий.
В России
возникла впервые
в 1859 году
в военном ведомстве, затем —
в министерстве юстиции и других гражданских ведомствах.] им нужно учредить!.. Пусть те из девушек, которые имеют места и получают жалованье, эмеритуру к этому капиталу приплачивают!.. Эмеритура-с — великое дело! — толковал ему другой, военный полковник, ожидающий на днях получить право эмеритуры.
Неточные совпадения
«Да, — продолжал он размышлять, — вот она, судьба будущего человека. Она поставила уже мальчишку на дорогу. Тятька и посельщик… Две координаты будущей жизни… Любовь сына, послушание отцу — две добродетели, из которых может выработаться целая
система пороков. Житейский парадокс, и этот парадокс, быть может, воплотится
в какую-нибудь мрачную фигуру, которая
возникнет из этого мальчика с такими синими глазами…»
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность, производная от Абсолютного; так стоит дело
в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса: мир
возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала»
в абсолютном, — появления слепой и бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию
в недрах абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался целый мировой процесс.
У него как бы отсутствует умопостигаемый мир идей (София), помещающийся между Богом и миром
в системе платонизма, поэтому для Аристотеля
возникает опасность полного религиозного имманентизма, растворения Бога
в мире, миробожия.
Вообще вопрос собственно о творении духов — ангелов и человека — остается наименее разъясненным
в системе Беме, и это делает ее двусмысленной и даже многосмысленной, ибо, с одной стороны, разъясняя Fiat
в смысле божественного детерминизма, он отвергает индетерминистический акт нового творения, но
в то же время порой он говорит об этом совершенно иначе [«Воля к этому изображению (ангелов) изошла из Отца, из свойства Отца
возникла в слове или сердце Божием от века, как вожделеющая воля к твари и к откровению Божества.
Он явился на политический театр
в то время, когда новая государственная
система вместе с новым могуществом государей
возникла в целой Европе на развалинах
системы феодальной или поместной.