Так как в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то люди нашего христианского мира, не веря в церковные определения брака, чувствуя, что это учреждение не имеет основания в христианском учении, и вместе с тем не видя перед собою, закрытого церковным учением
идеала Христа — полного целомудрия, остаются по отношению брака без всякого руководства.
Христианское учение идеала есть то единое учение, которое может руководить человечеством. Нельзя, не должно заменять
идеал Христа внешними правилами, а надо твердо держать этот идеал перед собой во всей чистоте его и, главное, верить в него.
И потому неправда то, что мы не можем руководиться
идеалом Христа, потому что он так высок, совершенен и недостижим. Мы не можем руководиться им только потому, что мы сами себе лжем и обманываем себя.
Но так как в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то и вышло то, что люди нашего мира от одного берега отстали и к другому не пристали, т. е. не верят в сущности в церковные определении брака, чувствуя, что это учреждение не имеет оснований в христианском учении, и вместе с тем не видят перед собой закрытого церковным учением
идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по отношению брака без всякого руководства.
Неточные совпадения
Учение христианское кажется исключающим возможность жизни только тогда, когда люди указание
идеала принимают за правило. Только тогда представляются уничтожающими жизнь те требования, которые предъявляются учением
Христа. Требования эти, напротив, одни дают возможность истинной жизни. Без этих требований невозможна бы была истинная жизнь.
Учение
Христа тем отличается от прежних учений, что оно руководит людьми не внешними правилами, а внутренним сознанием возможности достижения божеского совершенства. И в душе человека находятся не умеренные правила справедливости и филантропии, а
идеал полного, бесконечного божеского совершенства. Только стремление к этому совершенству отклоняет направление жизни человека от животного состояния к божескому настолько, насколько это возможно в этой жизни.
В нагорной проповеди выражены
Христом и вечный
идеал, к которому свойственно стремиться людям, и та степень его достижения, которая уже может быть в наше время достигнута людьми.
Абсолютный ее
идеал дан в христианстве, где обещано, как предварение, «тысячелетнее царство
Христово» [См.: Откр. 20:6.] на этой земле, а за порогом этого зона — «царствие Его, которому не будет конца» [Неточная цитата из Евангелия от Луки: «Царству Его не будет конца» (1:33).].
В душе своей госпожа Караулова носит
идеал человека, каким он должен быть по
Христу, действительность же — с ее благообразными старичками, наливающими пиво в лампадку, с ее пьяным угаром, оскорблениями, быть может, побоями — разрушает и оскверняет этот чистый образ.