Неточные совпадения
— Ничего такого статься не может, Аксинья Захаровна, — успокаивал ее Пантелей. — Никакого
вреда не будет. Сама посуди: кто накроет?.. Исправник аль становой?.. Свои
люди. Невыгодно им, матушка, трогать Патапа Максимыча.
— Не ври, парень, по глазам вижу, что знаешь про ихнее дело… Ты же намедни и сам шептался с этим проходимцем… Да у тебя в боковуше и Патап Максимыч, от
людей таясь, с ним говорил да с этим острожником Дюковым. Не может быть, чтоб не знал ты ихнего дела. Сказывай… Не ко
вреду спрашиваю, а всем на пользу.
Есть знахари, чтó темной силой орудуют, и то
человеку на
вред и погибель…
А кого умудрил Господь свою тайную силу познать иль хоть самую малицу силы той, — тому
человеку легко отделать [Отделать — снять порчу.]
вред, лихим знахарством напущенный…
— Да, ведь послезавтра восьмое число: явление Казанския чудотворныя иконы… Праздник у них в Шарпане-то, кормы народу, — злобно говорил отец Родион. — Ох, куда сколь много
вреда святей церкви теми кормами они чинят… И как это им дозволяется!.. Сколько этими кормами от церкви
людей отлучили… Зловредные, изо всех скитниц самые зловредные эти шарпанские!.. И как это вы отлично хорошо устроили, — переменил свою речь Сушило.
Неточные совпадения
Светские — тоже, ибо и они — извините слово — провоняли церковностью, церковность же есть стеснение духа человеческого ради некоего бога, надуманного во
вред людям, а не на радость им.
— А даже маленькая победа может принести нам большой
вред, — крикнул
человек из угла, бесцеремонно перебив речь Самгина, и заставил его сказать:
Как есть можно без
вреда и с пользой только тогда, когда хочется есть, так и с
людьми можно обращаться с пользой и без
вреда только тогда, когда любишь.
В области же действительной жизни, которая имеет не только свои права, но и сама налагает великие обязанности, — в этой области мы, если хотим быть гуманными, христианами наконец, мы должны и обязаны проводить убеждения, лишь оправданные рассудком и опытом, проведенные чрез горнило анализа, словом, действовать разумно, а не безумно, как во сне и в бреду, чтобы не нанести
вреда человеку, чтобы не измучить и не погубить
человека.
— Да, Верочка, после так не будет. Когда добрые будут сильны, мне не нужны будут злые, Это скоро будет, Верочка. Тогда злые увидят, что им нельзя быть злыми; и те злые, которые были
людьми, станут добрыми: ведь они были злыми только потому, что им вредно было быть добрыми, а ведь они знают, что добро лучше зла, они полюбят его, когда можно будет любить его без
вреда.