Неточные совпадения
На Пасхе усопших
не поминают. Таков народный обычай, так
и церковный устав положил…
В великий праздник Воскресенья нет речи о смерти, нет
помина о тлении. «Смерти празднуем умерщвление!..» —
поют и в церквах
и в раскольничьих моленных, а на обительских трапезах
и по домам благочестивых людей читаются восторженные слова Златоуста
и гремят победные клики апостола Павла: «Где ти, смерте жало? где ти, аде победа?..» Нет смерти, нет
и мертвых — все живы
в воскресшем Христе.
Сжавшись
в кучку, матери держались
в сторонке. Рассевшись
в тени меж деревьев, поминали они преподобного отца Софонтия привезенными из обителей яствами
и приглашали знакомых разделить с ними трапезу. Отказов
не было,
и вскоре больше полутораста человек, разделясь на отдельные кучки,
в строгом молчаньи
ели и пили во славу Божию
и на
помин души отца Софонтия… Деревенские парни
и горожане обступили келейниц
и, взглядывая на молодых старочек
и на пригоженьких белиц, отпускали им разные шуточки.
Вплоть до позднего вечера продолжался широкий разгул поклонников Софонтия. Хороводов
не было, зато песни
не умолкали, а выстрелы из ружей
и мушкетонов становились чаще
и чаще… По лесу забродили парочки… То
в одном, то
в другом месте слышались
и шелест раздвигаемых ветвей,
и хруст валежника,
и девичьи вскрикиванья,
и звонкий веселый хохот… Так кончились Софонтьевы
помины.
С ними происходило что-то совсем необыкновенное. Постепенно, в глазах у всех солдатики начали наливаться кровью. Глаза их, доселе неподвижные, вдруг стали вращаться и выражать гнев; усы, нарисованные вкривь и вкось, встали на свои места и начали шевелиться; губы, представлявшие тонкую розовую черту, которая от бывших дождей почти уже смылась, оттопырились и изъявляли намерение нечто произнести. Появились ноздри, о которых прежде
и в помине не было, и начали раздуваться и свидетельствовать о нетерпении.
Неточные совпадения
А поелику навоз производить стало всякому вольно, то
и хлеба уродилось столько, что, кроме продажи, осталось даже на собственное употребление:"
Не то что
в других городах, — с горечью говорит летописец, — где железные дороги [О железных дорогах тогда
и помину не было; но это один из тех безвредных анахронизмов, каких очень много встречается
в «Летописи».
Старуха же уже сделала свое завещание, что известно
было самой Лизавете, которой по завещанию
не доставалось ни гроша, кроме движимости, стульев
и прочего; деньги же все назначались
в один монастырь
в Н—й губернии, на вечный
помин души.
И буду, может
быть, ещё я веки течь, // Когда уже тебя
не будет и в-помине, //
И о тебе совсем исчезнет речь».
Опять полились на Захара «жалкие» слова, опять Анисья заговорила носом, что «она
в первый раз от хозяйки слышит о свадьбе, что
в разговорах с ней даже
помину не было, да
и свадьбы нет,
и статочное ли дело? Это выдумал, должно
быть, враг рода человеческого, хоть сейчас сквозь землю провалиться,
и что хозяйка тоже готова снять образ со стены, что она про Ильинскую барышню
и не слыхивала, а разумела какую-нибудь другую невесту…».
В этих акциях он тут — тоже какой-то участник, ездил потом от того господина
в Гамбурге ко мне, с пустяками разумеется,
и я даже сам
не знал, для чего, об акциях
и помину не было…