Неточные совпадения
Однако оправился и чин чином, как следует,
святым иконам три поясных поклона положил, потом Насте низехонько поклонился.
«Вот это служба так служба, — думал, оглядываясь на все стороны, Патап Максимыч. — Мастера Богу молиться, нечего сказать… Эко благолепие-то какое!.. Рогожскому мало чем уступит… А нашей Городецкой часовне — куда! тех же щей да пожиже влей… Божье-то милосердие какое, иконы-то
святые!.. Просто загляденье, а служба-то — первый сорт!.. В Иргизе такой службы не видывал!..»
— Ах ты, любезненькой мой!.. Ах ты, касатик! — воскликнул отец Михаил. — А вот я тебе все по́ряду скажу. Ты вот у нас в часовне-то за службой был,
святые иконы видел?
По всея нощи со слезами молился он перед той
иконою, прося Бога и Пречистую Богородицу, да избавит
святую киновию от разоренья облежащих воев…
И как древле Израиль приведен бысть столпом небесным в Землю обетованную, тако и старец Арсений той
святою иконою приведен бысть в леса Керженские, Чернораменские.
Утирая рукавом слезы и едва сдерживая рыданья, побрела Абрамовна в заднюю горницу вылить материнскую скорбь перед
святыми иконами. Отец с сыном остались один на́ один.
— На пароход-от не угожу, ваше степенство… Через неделю ему отваливать, — сказал Алексей и, немного помолчав, стал перед
святыми иконами уставны́е поклоны творить. — Прощенья просим, ваше степенство. Счастливо оставаться, — вымолвил он и, низко поклонясь Михайле Васильичу, пошел вон из горницы.
Города, села пожигали, церкви рушили,
святые иконы на щепы кололи, всякой святыне ругались.
Когда ж полонянники восхотели
святого крещения и были приведены в васильгородскую церковь, воззрев на
икону преподобного отца Варлаама Хутынского, познали старца, пламенным копием их поразивша.
Когда же пришли ко брегу, Волга-река расступалася, как широкие врата растворялася, принимала в свое лоно людей благочестных, и шедшую за крестным ходом церковь, и по воздусям ходящую
святую икону преподобного Варлаама.
— Его
святая десница!.. — вздохнула Манефа, благостно взглянув на
иконы.
— Про то, что всем скитам конец настанет, егда нашу
святую икону в никонианскую церковь внесут, ни единым словом в подлинном сказании не помянуто, а сказано: «Пока сия
икона моя будет в той обители, дотоле древлее благочестие процветать в ней будет…» Где ж тут общее дело нашли вы?..
— Да, ведь послезавтра восьмое число: явление Казанския чудотворныя
иконы… Праздник у них в Шарпане-то, кормы народу, — злобно говорил отец Родион. — Ох, куда сколь много вреда
святей церкви теми кормами они чинят… И как это им дозволяется!.. Сколько этими кормами от церкви людей отлучили… Зловредные, изо всех скитниц самые зловредные эти шарпанские!.. И как это вы отлично хорошо устроили, — переменил свою речь Сушило.
А мать Лариса стала было перед
святыми иконами на келейное правило, но ум мятется, тревожные помыслы обуревают старицу…
Клим достал из кармана очки, надел их и увидал, что дьякону лет за сорок, а лицо у него такое, с какими изображают на
иконах святых пустынников. Еще более часто такие лица встречаются у торговцев старыми вещами, ябедников и скряг, а в конце концов память создает из множества подобных лиц назойливый образ какого-то как бы бессмертного русского человека.
Мало этого, говорят, будто старый греховодник, прося снисхождения своему чудачеству, открыл графине, что святитель Николай есть единственный его врач, а горящая пред
иконою святого лампада единственная аптека.
Свистя, грохоча и воя, дунул в распахнутое окно ветер с силой, дотоле неслыханной, и вздрогнули старые стены, и с угла сорвалась огромная, в тяжелом окладе,
икона святого Николая, которой молилась Плодомасоза; загремели от падения ее все стекла в окнах и киотах; зажженные свечи сразу погасли и выпали из разбойничих рук, и затем уж что кому виделось, то тому и было известно.
Неточные совпадения
— Пойдем, душенька, — торопливо говорила она, не отводя от
иконы глаз и спеша договорить
святые слова.
Но одну подробность я слишком запомнил: мама сидела на диване, а влево от дивана, на особом круглом столике, лежал как бы приготовленный к чему-то образ — древняя
икона, без ризы, но лишь с венчиками на главах
святых, которых изображено было двое.
И русский народ в своей религиозной жизни возлагается на
святых, на старцев, на мужей, в отношении к которым подобает лишь преклонение, как перед
иконой.
К
святому сложилось отношение, как к
иконе, лик его стал иконописным ликом, перестал быть человеческим.
Вопрос для нашего монастыря был важный, так как монастырь наш ничем особенно не был до тех пор знаменит: в нем не было ни мощей
святых угодников, ни явленных чудотворных
икон, не было даже славных преданий, связанных с нашею историей, не числилось за ним исторических подвигов и заслуг отечеству.