Неточные совпадения
Нестор Катин носил косоворотку, подпоясанную узеньким ремнем, брюки заправлял за сапоги, волосы стриг в кружок «à la
мужик»; он был похож на мастерового, который хорошо зарабатывает и любит жить весело. Почти каждый вечер к нему приходили
серьезные, задумчивые люди. Климу казалось, что все они очень горды и чем-то обижены. Пили чай, водку, закусывая огурцами, колбасой и маринованными грибами, писатель как-то странно скручивался, развертывался, бегал по комнате и говорил:
Но вот беда, я не вижу, чтоб у тебя было что-нибудь
серьезное на уме: удишь с мальчишками рыбу, вон болото нарисовал, пьяного
мужика у кабака…
Вместо прежнего разделения актеров на злодеев, на первых трагиков, первых комиков, разделения все-таки более
серьезного, потому что оно основывалось на психической стороне человека, — вся труппа теперь составлялась так: я играю купцов, он
мужиков, третий бар, а что добрые ли это люди, злые ли, дурные, никто об этом думушки не думал.
Беседы дяди Петра напоминали Евсею материны сказки; кузнец тоже, должно быть, видел в огне горна и чертей, и бога, и всю страшную человеческую жизнь, оттого он и плакал постоянно. Евсей слушал его речи, легко запоминал их, они одевали его сердце в жуткий трепет ожидания, и в нём всё более крепла надежда, что однажды он увидит что-то не похожее на жизнь в селе, на пьяных
мужиков, злых баб, крикливых ребятишек, нечто ласковое и
серьёзное, точно церковная служба.
Притихли
мужики, пригревшись у огня, и, как нечто самое
серьезное и важное, слушали подготовительные переборы струн и певучую речь радостно взволнованного Петруши.