— Я думаю, — сказал Константин, — что никакая деятельность не может быть прочна, если она
не имеет основы в личном интересе. Это общая истина, философская, — сказал он, с решительностью повторяя слово философская, как будто желая показать, что он тоже имеет право, как и всякий, говорить о философии.
[ «Свобода вкоренена во Тьме, и в своем темном желании, как и в светлом желании, она связана с вечной волей Тьмы; и Тьма связана со Светом свободы и не может ничего достичь, когда обращается к желанию самому по себе и действует как Тьма в самой себе; из этих двух, как и из темного ощущения, а также и из Света, т. е. свободного желания, исходящего из ощущения, возникнет в ощущении молния как первоогонь: тогда Свобода раскроется в ощущении, но ощущение постигает ее через страх, поскольку видна она лишь как молния; и так как Свобода непостижима и словно бы Ничто, и к тому же есть вне и до всякого ощущения, и
не имеет основы, то не может ее ощущение ни постичь, ни удержать и лишь покоряется оно Свободе, и Свобода соединяет свою темную самость и Сущность и правит с воспринятым беспокойством во Тьме, во Тьме непостижимой» (нем.).]].
Неточные совпадения
Герцен во многом сходится с славянофилами, но
не имеет их религиозных
основ.
Имеет ли, например, Осип Иваныч право называться столпом? Или же, напротив того, он принадлежит к числу самых злых и отъявленных отрицателей собственности, семейного союза и других
основ? Бьюсь об заклад, что никакой мудрец
не даст на эти вопросы сколько-нибудь положительных ответов.
Благодаря таким благодушным суждениям ненавистники
имели возможность жить безмятежно и выжидать. По временам они лицемерили: говорили, что они
не против жизненного преуспеяния, а исключительно только против потрясения
основ, и когда их, так сказать, прижимали к стене и требовали фактических указаний, они хитро подмигивали, говоря:
Мы
не имеем надобности лицемерить ради каких-нибудь общественных
основ, ибо никаких таких
основ не знаем, и ни одна из них
не прикрывает нас.
Мнение это совершенно ошибочно. Христианское учение и учение позитивистов, коммунистов и всех проповедников всемирного братства людей, основанное на выгодности этого братства,
не имеют ничего общего между собой и отличаются друг от друга в особенности тем, что учение христианское
имеет твердые, ясные
основы в душе человеческой; учение же любви к человечеству есть только теоретический вывод по аналогии.