Цитаты со словом «сидя»
— Видно, в курятнике своем
сидит?
Кабинет, где теперь
сидела Раиса Павловна, представлял собой высокую угловую комнату, выходившую тремя окнами на главную площадь Кукарского завода, а двумя в тенистый сад, из-за разорванной линии которого блестела полоса заводского пруда, а за ним придавленными линиями поднимались контуры трудившихся гор.
— Да, вы… Я посылала за вами целых три раза, а вы
сидите в своем курятнике и ничего на свете знать не хотите. Это бессовестно наконец!..
Блинов — профессор университета, стяжал себе известное имя, яко политико-эконом и светлая финансовая голова, затем, как я уже сказал вам, хороший человек во всех отношениях — и вдруг этот самый генерал Блинов, со всей своей ученостью, честностью и превосходительством,
сидит под башмаком какого-то урода.
— Настоящая змея! — с улыбкой проговорила Раиса Павловна, вставая с кушетки. — Я сама устрою тебе все…
Сиди смирно и не верти головой. Какие у тебя славные волосы, Луша! — любовалась она, перебирая в руках тяжелые пряди еще не просохших волос. — Настоящий шелк… У затылка не нужно плести косу очень туго, а то будет болеть голова. Вот так будет лучше…
Луша не заметила хорошенько этой семейной сцены и
сидела по-прежнему перед зеркалом, вокруг которого в самом художественном беспорядке валялись броши, браслеты, кольца, серьги и колье.
В библиотеке в это время
сидели молодой заводский доктор Кормилицын и старик Майзель, второй заводский управитель.
Раздвинув осторожно последний куст смородины, Раиса Павловна увидела такую картину: в самом углу сада, у каменной небеленой стены, прямо на земле
сидела Луша в своем запачканном ситцевом платьице и стоптанных башмаках; перед ней на разложенных в ряд кирпичах сидело несколько скверных кукол.
Ну, старая крымза,
сиди смирно, пока я тебе не откусила нос.
Уж, кажется, Раиса ли Павловна не крепко
сидит на своем месте, и вот нашлась же и на нее гроза».
Посторонних никого не случилось, а
сидел все свой народ: Прозоров, доктор Кормилицын, жена Майзеля, разбитная немка aus Riga [Из Риги (нем.).], Амалия Карловна, управитель Баламутского завода Демид Львович Вершинин, Мельковского — отставной артиллерийский офицер Сарматов, Куржака — чахоточный хохол Буйко, Заозерного — вечно общипывавшийся и охорашивавшийся полячок Дымцевич.
М-lle Эмма стоически выдерживала атаку с двух сторон: слева
сидел около нее слегка подвыпивший Прозоров, который под столом напрасно старался прижать своей тощей ногой жирное колено m-lle Эммы, справа — Сарматов, который сегодня врал с особенным усердием.
— Нет, уж позвольте мне самому, — с утонченной вежливостью отказался Братковский. — У меня там очень капризные пассажиры
сидят.
Родион Антоныч раскланялся с дормезом, в котором
сидел Братковский, и уныло побрел к господам музыкантам, размышляя дорогой, куда он денет эту бесшабашную ораву. Пожалуй, еще стянут что-нибудь… Все это выдумки Прейна: нагнал орду дармоедов, а теперь изволь с ними возиться, когда работы без того по горло.
Эта стратегика удалась ей — в окне
сидел таинственный секретарь и курил сигару.
— Это ты верно говоришь, дедушка, — вступился какой-то прасол. — Все барином кормимся, все у него за спиной
сидим, как тараканы за печкой. Стоит ему сказать единое слово — и кончено: все по миру пойдем… Уж это верно! Вот взять хошь нас! живем своей торговой частью, барин для нас тьфу, кажется, а разобрать, так… одно слово: барин!.. И пословица такая говорится: из барина пух — из мужика дух.
В приемных комнатах господского дома в выжидательном молчании
сидели старшие служащие. В громадной зале был сервирован стол для обеда, а на хорах гудела разноязычная толпа приезжих музыкантов, приготовившихся встретить гостей торжественным тушем.
— Да что вы так долго там, на Половинке,
сидели?
Общее внимание было приковано к катившемуся дормезу, в котором
сидели трое в белых летних костюмах.
Этот подвижный, юркий человек обладал неистощимым запасом какого-то бесшабашного веселья и так же весело и беззаботно острил, когда отправлялся на дуэль, как и
сидя за стаканом вина.
Раиса Павловна в бинокль пристально рассматривала толстую, безобразную, небольшого роста даму, которая
сидела в дорожной коляске генерала.
Родион Антоныч, не теряя из виду управительского кружка, зорко следил за всеми, особенно за Братковским, который все время
сидел в комнате, где была Нина Леонтьевна, и только иногда показывался в зале, чтобы быть на виду у генерала на всякий случай.
За обедом о Раисе Павловне тоже не было сказано ни одного слова, хотя за столом
сидели битых два часа, вплоть до самого вечера.
Последний все время
сидел как на иголках: у бедного ходили круги в глазах при одной мысли о том, что его ждет вечером у семейного очага.
После обеда, когда вся компания
сидела за стаканами вина, разговор принял настолько непринужденный характер, что даже Нина Леонтьевна сочла за лучшее удалиться восвояси. Лаптев пил много, но не пьянел, а только поправлял свои волнистые белокурые волосы. Когда Сарматов соврал какой-то очень пикантный и невозможный анекдот из бессарабской жизни, Лаптев опять спросил у Прейна, что это за человек.
Все это трескучее торжество отзывалось на половине Раисы Павловны похоронными звуками. Сама она, одетая в белый пеньюар с бесчисленными прошивками, лежала на кушетке с таким истомленным видом, точно только сейчас перенесла самую жестокую операцию и еще не успела хорошенько проснуться после хлороформирования. «Галки»
сидели тут же и тревожно прислушивались к доносившимся с улицы крикам, звукам музыки и треску ракет.
А в спальне Лаптева происходит в это время такая сцена. Евгений Константиныч
сидит с папиросой в зубах и задумчиво смотрит в пространство.
Евгений Константиныч проснулся довольно поздно, когда на фабрике отдали свисток к послеобеденным работам. В приемных комнатах господского дома уже толклись с десяти часов утра все главные действующие лица. Платон Васильич с пяти часов утра не выходил с фабрики, где ждал «великого пришествия языков», как выразился Сарматов. Прейн
сидел в спальне Раисы Павловны, которая, на правах больной, приняла его, не вставая с постели.
Летучий
сидел уже с осовелыми, слипавшимися глазами и смотрел кругом с философским спокойствием, потому что его роль была за обеденным столом, а не за кофе. «Почти молодые» приличные люди сделали серьезные лица и упорно смотрели прямо в рот генералу и, по-видимому, вполне разделяли его взгляды на причины упадка русского горного дела.
Вершинин и Майзель
сидели с самыми благочестивыми лицами, как те праведники, для которых разгневанный бог мог пощадить целый город грешников. Они тоже намерены были сопровождать своего повелителя по тернистому пути. Сарматов вполголоса рассказывал Летучему какой-то, вероятно, очень скоромный анекдот, потому что сановник морщил свой тонкий орлиный нос и улыбался плотоядной улыбкой, открывавшей гнилые зубы.
Около Раисы Павловны
сидела в кресле Луша.
Наконец генерал проснулся. Лакей провел ходоков прямо в кабинет, где генерал
сидел у письменного стола с трубкой в руках. Пред ним стоял стакан крепкого чая. Старички осторожно вошли в кабинет и выстроились у стены в смешанную кучу, как свидетели на допросе у следователя.
— Ах, чуть не забыла! я представлю вам еще одну молоденькую барышню, — спохватилась Раиса Павловна, проталкиваясь с своим кавалером в следующую комнату, где на голубом шелковом диванчике
сидела Луша в обществе Кормилицына.
Лаптев передал Лушу на руки Раисы Павловны, и они втроем болтали с полчаса на том же голубом диванчике, где Луша
сидела с доктором.
Но имя доктора она успела поймать и отыскала глазами Яшу Кормилицына, который
сидел в шестом ряду; этот простец теперь растворялся в море блаженства, как соль растворяется в воде, потому что Луша, которая еще так недавно его гнала, особенно после несчастного эпизода с «маринованной глистой», теперь относилась к, нему с особенным вниманием.
Крайний срок был назначен после второго спектакля, и теперь Яша Кормилицын,
сидя в шестом ряду, испытывал неприятные мучения совести, особенно когда в антрактах встречался с Раисой Павловной.
— Послушайте, Прозоров, где же ваша дочь в самом деле? — спросил однажды Лаптев, когда они
сидели после обеда с сигарами в зубах.
— Пусть будет так… Какая же причина заставляла вас все время
сидеть дома?
— Да, только! — спокойно подтвердила Луша. — Кажется, достаточно; всякий человек имеет право на такое простое желание, как
сидеть дома…
Давно ожидаемая поездка наконец совершилась в светлый июньский день, когда четырехместная коляска Лаптева стрелой полетела по дороге в Истокский завод; в коляске с набобом
сидел один Прейн, а в ногах у них лежала ласково взвизгивавшая Brunehaut.
Прямо на охотника так и гонит, тот
сидит в камышах и молчит.
Когда Евгений Константиныч вернулся к пылавшим огням, он, к своему удивлению, увидал Лушу, которая,
сидя на бухарском ковре, весело болтала о чем-то в обществе доктора, Прейна и Прозорова. Чтобы не выдать своего похождения, набоб натянул замшевые перчатки. Луша заметила этот маскарад и улыбнулась.
В числе охотников был и Родион Антоныч, тоже облекшийся в охотничью куртку и высокие сапоги; выбрав местечко на глазах набоба, он почтительно
сидел на траве, не спуская глаз с своего владыки, как вымуштрованный охотничий пес.
Луша
сидела на стуле рядом с Раисой Павловной и при последних словах едва заметно улыбнулась. Она точно выросла и возмужала за последнее время и держалась с самой непринужденной простотой, какая дается другим только путем мучительной дрессировки. Набоб заметил улыбку Луши и тоже улыбнулся: они понимали друг друга без слов.
Они
сидели в небольшой голубой гостиной, из которой стеклянная дверь вела на садовую веранду.
Набоб
сидел на стуле, заложив ногу за ногу, и легонько раскачивался, когда начинал смеяться; летняя пара из шелковой материи, цвета смуглой южной кожи, обрисовывала его сильное, но уже начавшее брюзгнуть тело.
Луша была в своем единственном нарядном платье из чечунчи; сначала она
сидела рядом с Раисой Павловной, а потом перешла на диван.
Генерал занял председательское кресло, около него поместились Тетюев и Майзель; Вершинин и Родион Антоныч
сидели дальше, через стол.
Перекрестов с нахальной улыбкой окинул глазами шкафы книг, зеленый стол, сидевших консультантов и, вытащив свою записную книжечку, поместился с ней в дальнем конце стола, где в столичных ученых обществах
сидят «представители прессы».
Цитаты из русской классики со словом «сидя»
Настенька прыгала к нему на колени, целовала его, потом ложилась около него на диван и засыпала. Старик по целым часам
сидел не шевелясь, чтоб не разбудить ее, по целым часам глядел на нее, не опуская глаз, сам бережно потом брал ее на руки и переносил в кроватку.
Итак, я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков. Небольшой котельчик висел над одним из огней; в нем варились «картошки». Павлуша наблюдал за ним и, стоя на коленях, тыкал щепкой в закипавшую воду. Федя лежал, опершись на локоть и раскинув полы своего армяка. Ильюша
сидел рядом с Костей и все так же напряженно щурился. Костя понурил немного голову и глядел куда-то вдаль. Ваня не шевелился под своей рогожей. Я притворился спящим. Понемногу мальчики опять разговорились.
Тем не менее она усадила меня на диван перед неизбежным овальным столом, по бокам которого, по преданию всех старинных помещичьих домов, были симметрически поставлены кресла; усадивши, обеспокоилась, достаточно ли покойно мне
сидеть, подложила мне под руку подушку и даже выдвинула из-под дивана скамейку и заставила меня положить на нее ноги.
Я прокрадывался иногда в его горницу так тихо, что он не слыхал, и подолгу стоял там, прислонясь к печке: Пантелей Григорьич
сидел с ногами на высокой лежанке, куря коротенькую трубку, которую беспрестанно сам вычищал, набивал, вырубал огня на трут и закуривал.
Лобачевский в своей комнате писал, лежа на полу. От беспрерывной работы он давно не мог писать
сидя и уставал стоять.
Ассоциации к слову «сидя»
Предложения со словом «сидя»
- Прошло немного времени, и дети уже сидели рядом, передавая друг другу игрушки и золотые шарики.
- – Ладно, как только они поговорят, я тебе позвоню, но ты уж сиди дома.
- Её невестка вышла на работу, потому что у неё высокая должность и она не может долго сидеть дома.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «сидеть»
Афоризмы русских писателей со словом «сидя»
- Лучше замерзнуть на ходу, чем сгнить, сидя на одном месте…
- Желать учиться, а имея к тому способы, упускать оное, походит на то, ежели б кто, сидя в темноте, велел подать свечу; а когда принесли оную, то бы в темноте удалился место.
- Дома-то сидя, ничего не высидишь!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно