Когда и как пользоваться этими тремя движениями — зависит от множества условий: от свойств течения реки — куда
бьет струя, как стоит боец, какое делает река закругление или поворот, от ранее приобретенной баркой скорости движения и от тех условий движения реки, которые последуют дальше; наконец, от количества и качества той живой рабочей силы, какой располагает сплавщик в данную минуту, от характера самой барки и, главное, от характера самого сплавщика.
Неточные совпадения
Опасность создается направлением водяной
струи, которая
бьет прямо в скалу, что обыкновенно происходит на самых крутых поворотах реки.
Под Молоковом и Разбойником, как под Печкой и Высоким-Камнем, река делает два последовательных оборота, причем бойцы стоят в углах этих поворотов, и
струя бьет прямо на них с бешеной силой.
Трудность прохода под Молоковом заключается в следующем: водяная
струя бьет прямо в скалу, делая здесь угол, и идет к следующему бойцу, Разбойнику; барка должна пересечь эту
струю под Молоковом в самом углу, чтобы дальше попасть в суводь.
Действие неволи при съемках барок заключается в том, что при ее помощи производят искусственную запруду:
струя бьет в неволю, поставленную в воде ребром, и таким образом помогают барке сняться с мели. Когда спустят неволю, с другой стороны барку сталкивают чегенями и в то же время в соответствующем направлении работают поносными.
Порша отвязал от левого борта неволю и широким концом подвел ее к левому плечу; свободный конец неволи, привязанный к снасти, был спущен с кормового огнива так, чтобы
струя била в неволю под углом.
Бутон. Мэтр, вам памятник поставят. Девушка у фонтана, а изо рта у нее
бьет струя. Вы выдающаяся личность, но только замолчите… Чтобы у вас язык отсох… За что меня вы губите?..
Неточные совпадения
В центре небольшого парка из-под земли
бьет толстая
струя рыжевато-мутной воды, распространяя в воздухе солоноватый запах рыбной лавки.
— Казарма — чирей на земле, фурункул, — видишь? Дерево — фонтан, оно
бьет из земли толстой
струей и рассыпает в воздухе капли жидкого золота. Ты этого не видишь, я — вижу. Что?
А тогда в особенности: полазь-ка по крышам зимой, в гололедицу, когда из разорванных рукавов
струями бьет вода, когда толстое сукно куртки и штанов (и сухое-то не согнешь) сделается как лубок, а неуклюжие огромные сапожищи, на железных гвоздях для прочности, сделаются как чугунные.
На другой стороне сидит здоровенный, краснорожий богатырь в одной рубахе с засученным до плеча рукавом, перед ним цирюльник с окровавленным ланцетом — значит, уж операция кончена; из руки богатыря высокой
струей бьет, как из фонтана, кровь, а под рукой стоит крошечный мальчишка, с полотенцем через плечо, и держит таз, большой таз, наполовину полный крови.
Из вершины высокой, первозданной горы, сложенной из каменного дикого плитняка,
бьет светлая, холодная
струя, скачет вниз по уступам горы и, смотря по ее крутизне, образует или множество маленьких водопадов, или одно, много два большие падения воды.