Неточные совпадения
Дьякон Ахилла
от самых лет юности своей был
человек весьма веселый, смешливый и притом безмерно увлекающийся. И мало того, что он не знал меры своим увлечениям в юности: мы увидим, знал ли он им меру и к годам своей приближающейся старости.
В сравнении с протоиереем Туберозовым и отцом Бенефактовым Ахилла Десницын может назваться
человеком молодым, но и ему уже далеко за сорок, и по смоляным черным кудрям его пробежала сильная проседь. Роста Ахилла огромного, силы страшной, в манерах угловат и резок, но при всем этом весьма приятен; тип лица имеет южный и говорит, что происходит из малороссийских казаков,
от коих он и в самом деле как будто унаследовал беспечность и храбрость и многие другие казачьи добродетели.
6-е декабря. Внес вчера в ризницу присланное
от помещицы облачение и сегодня служил в оном. Прекрасно все на меня построено; а то, облачаясь до сих пор в ризы покойного моего предместника,
человека роста весьма мелкого, я, будучи такою дылдой, не велелепием церковным украшался, а был в них как бы воробей с общипанным хвостом.
Что отродится
от сего старого вольтерьянина — не знаю, но все-таки он
человек земли, а не наемщик, и пожалеет ее.
20-го июля. Отлично поправился, проехавшись по благочинию. Так свежо и хорошо в природе, на
людях и мир и довольство замечается. В Благодухове крестьяне на свой счет поправили и расписали храм, но опять и здесь, при таком спокойном деле, явилось нечто в игривом духе. Изобразили в притворе на стене почтенных лет старца, опочивающего на ложе, а внизу уместили подпись: „В седьмым день Господь почил
от всех дел своих“. Дал отцу Якову за сие замечание и картину велел замалевать.
При сем не без красноречия указал, что не должно ставить всякое лыко в строку, „ибо (его слова) все это только раздувает несогласие и отвлекает правительственных
людей от их главных целей“.
Пресмешно, какое рачение о науке со стороны
людей, столь
от нее далеких, как городничий Порохонцев, проведший полжизни в кавалерийской конюшне, где учатся коням хвост подвязывать, или лекарь-лгун, принадлежащий к той науке, члены которой учеными почитаются только
от круглых невежд, чему и служит доказательством его грубейшая нелепица, якобы он, выпив по ошибке у Плодомасова вместо водки рюмку осветительного керосина, имел-де целую неделю живот свой светящимся.
— Именно-с, именно вам говорю, потому что моя мать записывает
людей, которых не знает как и назвать, а
от этого понятно, что у ее приходского попа, когда он станет читать ее поминанье, сейчас полицейские инстинкты разыгрываются: что это за
люди имреки, без имен?
«Что, говорю, Данило, где ты был?» Отвечает, что был у исправника,
от почтмейстерши ягоды приносил, и слышал, как там читали, что в чухонском городе Ревеле мертвый
человек без тления сто лет лежал, а теперь его велели похоронить.
За учителем никто решительно не присматривал, но он, как
человек, уже привыкший мечтать об «опасном положении», ничему не верил; он
от всего жался и хоронился, чтобы ему не воспрепятствовали докончить свое предприятие и совершить оное в свое время с полною торжественностью. Прошло уже около часа с тех пор, как Варнава заключился в сарае, на дворе начало вечереть, и вот у утлой калиточки просвирнина домика звякнуло кольцо.
— А потому, что Данила много ли тут виноват, что он только повторил, как ему ученый
человек сказывал? Это ведь по-настоящему, если так судить, вы Варнаву Васильича должны остепенять, потому что это он нам сказывал, а Данила только сомневался, что не то это, как учитель говорил, дождь
от естества вещей, не то
от молебна! Вот если бы вы оттрясли учителя, это точно было бы закон.
— Да; вот заметьте себе, много, много в этом скудости, а мне
от этого пахнэло русским духом. Я вспомнил эту старуху, и стало таково и бодро и приятно, и это бережи моей отрадная награда. Живите, государи мои,
люди русские в ладу со своею старою сказкой. Чудная вещь старая сказка! Горе тому, у кого ее не будет под старость! Для вас вот эти прутики старушек ударяют монотонно; но для меня с них каплет сладких сказаний источник!.. О, как бы я желал умереть в мире с моею старою сказкой.
— Мне все равны: и мещане, и дворяне, и
люди черных сотен. Отстаньте вы теперь
от меня с политикой, я пить хочу!
Г-н Туганов, быв здесь на вечере у здешнего исправника, говорил, что „
от земли застят солнце“, очевидно разумея под словом земля — народ, а под солнцем — монарха, но а кто же застит, то уже не трудно определить, да, впрочем, он и сам это объяснил, сказав в разговоре, что он
человек земский, а „губернатор калиф на час“.
— Да как же не
от большой? Я потому и говорю: поляк — добрый
человек. Поляк власти не любит, и если что против власти — он всегда снисходительный.
Быстрая езда по ровной, крепкой дороге имела на петербургскую даму то приятное освежающее действие, в котором
человек нуждается, проведя долгое время в шуме и говоре, при необходимости принимать во всем этом свою долю участия. Мордоконаки не смеялась над тем, что она видела. Она просто отбыла свой визит в низменные сферы и уходила
от них с тем самым чувством, с каким она уходила с крестин своей экономки, упросившей ее когда-то быть восприемницей своего ребенка.
Полагайтесь так, что хотя не можете вы молиться сами за себя из уездного храма, но есть у вас такой
человек в столице, что через него идет за вас молитва и из Казанского собора, где спаситель отечества, светлейший князь Кутузов погребен, и из Исакиевского, который весь снаружи мраморный,
от самого низа даже до верха, и столичный этот за вас богомолец я, ибо я, четши ектению велегласно за кого положено возглашаю, а про самого себя шепотом твое имя, друже мой, отец Савелий, потаенно произношу, и молитву за тебя самую усердную отсюда посылаю Превечному, и жалуюсь, как ты напрасно пред всеми
от начальства обижен.
— Да как же можно такому
человеку от всего мира в тридцать два рубля памятник ставить? Этакий памятник все равно что за грош пистолет. Нет-с; меня
от этой обиды ему увольте; я не подпишусь.
— Да по сложению-то и по ушам мне и самому, разумеется, пожалуй, ввек не умереть, а долбней бы добивать меня надо; но это… знаете, тоже зависит и
от фантазии, и потому
человек должен об этом думать.
«Фу ты, что это такое!» — подумал себе дьякон и, проведя рукой по лицу, заметил, что ладонь его, двигаясь по коже лица, шуршит и цепляется, будто сукно по фланели. Вот минута забвения, в крови быстро прожгла огневая струя и, стукнув в темя, отуманила память. Дьякон позабыл, зачем он здесь и зачем тут этот Данилка стоит общипанным цыпленком и беззаботно рассказывает, как он пугал
людей, как он щечился
от них всякою всячиной и как, наконец, нежданно-негаданно попался отцу дьякону.
Неточные совпадения
Переход
от страха к радости,
от низости к высокомерию довольно быстр, как у
человека с грубо развитыми склонностями души.
Хлестаков. Да у меня много их всяких. Ну, пожалуй, я вам хоть это: «О ты, что в горести напрасно на бога ропщешь,
человек!..» Ну и другие… теперь не могу припомнить; впрочем, это все ничего. Я вам лучше вместо этого представлю мою любовь, которая
от вашего взгляда… (Придвигая стул.)
Я узнал это
от самых достоверных
людей, хотя он представляет себя частным лицом.
Также заседатель ваш… он, конечно,
человек сведущий, но
от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокуренного завода, это тоже нехорошо.
А уж Тряпичкину, точно, если кто попадет на зубок, берегись: отца родного не пощадит для словца, и деньгу тоже любит. Впрочем, чиновники эти добрые
люди; это с их стороны хорошая черта, что они мне дали взаймы. Пересмотрю нарочно, сколько у меня денег. Это
от судьи триста; это
от почтмейстера триста, шестьсот, семьсот, восемьсот… Какая замасленная бумажка! Восемьсот, девятьсот… Ого! за тысячу перевалило… Ну-ка, теперь, капитан, ну-ка, попадись-ка ты мне теперь! Посмотрим, кто кого!