Неточные совпадения
Память моя в своих глубочайших недрах сохранила детский облик ходульной плясуньи, и сердце мое и нынче рукоплещет ей, как рукоплескало в тот ненастный день, когда она,
серьезная и спокойная, не даря ни малейшего внимания ни глупым восторгам, ни дерзким насмешкам, плясала на своих высоких ходулях и ушла на них с гордым сознанием, что не даровано помазанья свыше тем, кто не почувствовал
драмы в ее даровом представлении.
Кроме того, в пьесе Островского замечаем ошибку против первых и основных правил всякого поэтического произведения, непростительную даже начинающему автору. Эта ошибка специально называется в драме — «двойственностью интриги»: здесь мы видим не одну любовь, а две — любовь Катерины к Борису и любовь Варвары к Кудряшу. Это хорошо только в легких французских водевилях, а не в
серьезной драме, где внимание зрителей никак не должно быть развлекаемо по сторонам.
И сцена стала служить новым идеям, в
серьезной драме и комедии ушла дальше скрибовских сюжетов, в сторону более смелого реализма, а шутка, смех, сатира и то, что французы называют"высвистыванием"(persiflage), получило небывалый успех в форме тогда только что народившейся оперетки.
Неточные совпадения
Что будет с ней теперь — не знаю:
драма ли, роман ли — это уже докончи ты на досуге, а мне пора на вечер к В. И. Там ожидает меня здоровая и
серьезная партия с
серьезными игроками.
Судорожно натянутые нервы в Петербурге и Новгороде — отдали, внутренние непогоды улеглись. Мучительные разборы нас самих и друг друга, эти ненужные разбереживания словами недавних ран, эти беспрерывные возвращения к одним и тем же наболевшим предметам миновали; а потрясенная вера в нашу непогрешительность придавала больше
серьезный и истинный характер нашей жизни. Моя статья «По поводу одной
драмы» была заключительным словом прожитой болезни.
В ответ на это слышишь, с одной стороны, что будто вкус публики испортился (какой публики?), обратился к фарсу и что последствием этого была и есть отвычка артистов от
серьезной сцены и
серьезных, художественных ролей; а с другой, что и самые условия искусства изменились: от исторического рода, от трагедии, высокой комедии — общество ушло, как из-под тяжелой тучи, и обратилось к буржуазной так называемой
драме и комедии, наконец к жанру.
Рыдания девушки, в ужасе останавливающейся перед грязью жизни и дающей клятвы никогда не выходить замуж, ее опошленная и опозоренная любовь, — это
драма тяжелая и
серьезная, но в то же время поражающая своей противоестественностью.
Если бы не было того преувеличенного восхищения
драм Шекспира, признанных самым совершенным образцом
драмы, люди XVIII и XIX столетий и нынешнего должны были понять, что
драма для того, чтобы иметь право существовать и быть
серьезным делом, должна служить, как это всегда было и не может быть иначе, уяснению религиозного сознания.