Неточные совпадения
Заговорив однажды по поводу близкого освобождения крестьян,
о прогрессе, он надеялся возбудить сочувствие своего сына; но тот равнодушно промолвил: «Вчера я прохожу мимо забора и слышу, здешние крестьянские мальчики, вместо какой-нибудь старой
песни горланят: Время верное приходит, сердце чувствует
любовь…Вот тебе и прогресс».
Золотистым отливом сияет нива; покрыто цветами поле, развертываются сотни, тысячи цветов на кустарнике, опоясывающем поле, зеленеет и шепчет подымающийся за кустарником лес, и он весь пестреет цветами; аромат несется с нивы, с луга, из кустарника, от наполняющих лес цветов; порхают по веткам птицы, и тысячи голосов несутся от ветвей вместе с ароматом; и за нивою, за лугом, за кустарником, лесом опять виднеются такие же сияющие золотом нивы, покрытые цветами луга, покрытые цветами кустарники до дальних гор, покрытых лесом, озаренным солнцем, и над их вершинами там и здесь, там и здесь, светлые, серебристые, золотистые, пурпуровые, прозрачные облака своими переливами слегка оттеняют по горизонту яркую лазурь; взошло солнце, радуется и радует природа, льет свет и теплоту, аромат и
песню,
любовь и негу в грудь, льется
песня радости и неги,
любви и добра из груди — «
о земля!
о нега!
о любовь!
о любовь, золотая, прекрасная, как утренние облака над вершинами тех гор»
Но что со мной: блаженство или смерть? // Какой восторг! Какая чувств истома! //
О, Мать-Весна, благодарю за радость // За сладкий дар
любви! Какая нега // Томящая течет во мне!
О, Лель, // В ушах твои чарующие
песни, // В очах огонь… и в сердце… и в крови // Во всей огонь. Люблю и таю, таю // От сладких чувств
любви! Прощайте, все // Подруженьки, прощай, жених!
О милый, // Последний взгляд Снегурочки тебе.
И опять звуки крепли и искали чего-то, подымаясь в своей полноте выше, сильнее. В неопределенный перезвон и говор аккордов вплетались мелодии народной
песни, звучавшей то
любовью и грустью, то воспоминанием
о минувших страданиях и славе, то молодою удалью разгула и надежды. Это слепой пробовал вылить свое чувство в готовые и хорошо знакомые формы.
Иногда Софья негромко, но красиво пела какие-то новые
песни о небе,
о любви или вдруг начинала рассказывать стихи
о поле и лесах,
о Волге, а мать, улыбаясь, слушала и невольно покачивала головой в ритм стиха, поддаваясь музыке его.