Неточные совпадения
— Вы по какому же праву меня ревнуете? — спросила она вдруг, нахмурясь и остановясь с Иосафом в одной из пустых комнат. — Чего вы на меня смотрите? Не хотите ли
отказываться от этого? Можете, но это будет очень глупо? вы пришли, чтобы помешать мне видеться с Гордановым. Да?.. Но вот вам сказ: кто хочет быть любимым женщиной, тот прежде всего должен этого заслужить. А потом… вторая
истина заключается в том, что всякая истинная любовь скромна!
У Достоевского есть потрясающие слова о том, что если бы на одной стороне была истина, а на другой Христос, то лучше
отказаться от истины и пойти за Христом, т. е. пожертвовать мертвой истиной пассивного интеллекта во имя живой истины целостного духа.
Неточные совпадения
Приказчик улыбался, делая вид, что он это самое давно думал и очень рад слышать, но в сущности ничего не понимал, очевидно не оттого, что Нехлюдов неясно выражался, но оттого, что по этому проекту выходило то, что Нехлюдов
отказывался от своей выгоды для выгоды других, а между тем
истина о том, что всякий человек заботится только о своей выгоде в ущерб выгоде других людей, так укоренилась в сознании приказчика, что он предполагал, что чего-нибудь не понимает, когда Нехлюдов говорил о том, что весь доход с земли должен поступать в общественный капитал крестьян.
Необходимо прежде всего
отказаться от рационалистического призрака отвлеченной, исключительно интеллектуальной
истины.
И потому перемена в жизни человечества та, вследствие которой люди, пользующиеся властью,
откажутся от нее и из людей, покоряющихся власти, не найдется более людей, желающих захватить ее, наступит не тогда только, когда все люди один по одному до последнего сознательно усвоят христианское жизнепонимание, а тогда, когда возникнет такое определенное и всем понятное христианское общественное мнение, которое покорит себе всю ту инертную массу, не способную внутренним путем усвоять
истины и по этому самому всегда подлежащую воздействию общественного мнения.
Оттого на них и смотришь как-то доверчивее, чем на Крекшина, который так неловко, в самом начале своей истории,
отказывается от всякого права на доверие читателей к
истине его повествования.
С ними нельзя толковать о высших и благороднейших
истинах, они тупо
отказываются от понимания всего, в чем не видят материального барыша для своей жизни.