Неточные совпадения
Здесь он был совершенно
в своей сфере: мог без важных последствий ставить фолианты вверх ногами, сближать Эпикура [Эпикур (341–270 до н. э.) — греческий философ-материалист, борец против религиозных суеверий.] с Зеноном [Зенон — греческий философ (V
в. до н. э.).], сочетать Квинта Курция с Амазонками из
монастыря,
помещать Hагражденную пробу любви верного Белламира между Проповедями и так далее,
в забывчивости перемешать всю библиотеку, на приведение которой
в порядок потребовалось бы целое общество библиоманов.
Здесь и у стен печорского
монастыря было сборное место русских войск, главное становище, или, говоря языком нашего века, главная квартира военачальника Шереметева; отсюда, укрепленные силами, делали они свои беглые нападения на Лифляндию; сюда, не
смея еще
в ней утвердиться, возвращались с победами, хотя еще без славы, с добычею без завоеваний; с чувством уже собственной силы, но не искусства.
А потому, если ему удастся бежать от сдатчика, то он скоро явится в Киев и просит немедленно скрыть его от гонителей —
поместить в монастырь и как можно скорее окрестить.
Неточные совпадения
Надо
заметить, что Алеша, живя тогда
в монастыре, был еще ничем не связан, мог выходить куда угодно хоть на целые дни, и если носил свой подрясник, то добровольно, чтобы ни от кого
в монастыре не отличаться.
—
В чужой
монастырь со своим уставом не ходят, —
заметил он. — Всех здесь
в скиту двадцать пять святых спасаются, друг на друга смотрят и капусту едят. И ни одной-то женщины
в эти врата не войдет, вот что особенно замечательно. И это ведь действительно так. Только как же я слышал, что старец дам принимает? — обратился он вдруг к монашку.
В теснившейся
в келье усопшего толпе
заметил он с отвращением душевным (за которое сам себя тут же и попрекнул) присутствие, например, Ракитина, или далекого гостя — обдорского инока, все еще пребывавшего
в монастыре, и обоих их отец Паисий вдруг почему-то счел подозрительными — хотя и не их одних можно было
заметить в этом же смысле.
Попивая коньячок и выслушав сообщенное известие, он
заметил, что такого солдата следовало бы произвести сейчас же во святые и снятую кожу его препроводить
в какой-нибудь
монастырь: «То-то народу повалит и денег».
И Алеша с увлечением, видимо сам только что теперь внезапно попав на идею, припомнил, как
в последнем свидании с Митей, вечером, у дерева, по дороге к
монастырю, Митя, ударяя себя
в грудь, «
в верхнюю часть груди», несколько раз повторил ему, что у него есть средство восстановить свою честь, что средство это здесь, вот тут, на его груди… «Я подумал тогда, что он, ударяя себя
в грудь, говорил о своем сердце, — продолжал Алеша, — о том, что
в сердце своем мог бы отыскать силы, чтобы выйти из одного какого-то ужасного позора, который предстоял ему и о котором он даже мне не
смел признаться.