Неточные совпадения
Эти толчки природы, ее даровые откровения, казалось, доставляли ребенку такие представления, которые не могли быть приобретены личным опытом слепого, и Максим угадывал здесь неразрывную связь жизненных
явлений, которая проходит, дробясь в тысяче процессов, через последовательный ряд
отдельных жизней.
Полиция тотчас же показалась, сначала в
отдельных явлениях, а потом и в возможном комплекте; начала, разумеется, грозно, повелевая разойтись.
Ничего не оставалось бессмысленным, случайным: во всем высказывалась разумная необходимость и красота, все получало значение ясное и, в то же время, таинственное, каждое
отдельное явление жизни звучало аккордом, и мы сами, с каким-то священным ужасом благоговения, с сладким сердечным трепетом, чувствовали себя как бы живыми сосудами вечной истины, орудиями ее, призванными к чему-то великому…
Но Румор впадает потом в натурализм, который хочет преследовать, как и ложный идеализм: его положение, что «природа наилучшим образом выражает все своими формами», становится опасным, когда он прилагает его к
отдельному явлению и, противореча тому, что сам сказал выше, утверждает, будто бы в действительности бывают «совершенные модели», как, напр.,
Неточные совпадения
Мне скажут, что все это мелочи, что в известные эпохи
отдельные личности имеют значение настолько относительное, что нельзя формализироваться тем, что они исчезают бесследно в круговороте жизни. Да ведь я и сам с того начал, что все подобные
явления назвал мелочами. Но мелочами, которые опутывают и подавляют…
А между тем то, что освобождение всех людей произойдет именно через освобождение
отдельных лиц, становится в последнее время всё более и более очевидным. Освобождение
отдельных лиц во имя христианского жизнепонимания от государственного порабощения, бывшее прежде исключительным и незаметным
явлением, получило в последнее время угрожающее для государственной власти значение.
Но стоит раз обратиться истории на этот путь, стоит раз сознать, что в общем ходе истории самое большое участие приходится на долю народа и только весьма малая Доля остается для
отдельных личностей, — и тогда исторические сведения о
явлениях внутренней жизни народа будут иметь гораздо более цены для исследователей и, может быть, изменят многие из доселе господствовавших исторических воззрений.
Это оскорбление есть вина (die Schuld) и отзывается в субъекте тем, что, связанный узами единства, внешний мир весь как одно целое взволновывается действием субъекта и чрез это
отдельный поступок субъекта влечет за собою необозримый и непредусмотримый ряд последствий, в которых субъект уже не узнает своего поступка и своей воли; тем не менее он должен признавать необходимую связь всех этих последующих
явлений со своим поступком и чувствовать себя в ответственности за них.
Не говорим уже о том, что
явления жизни каждому приходится оценивать самому, потому что для каждого
отдельного человека жизнь представляет особенные
явления, которых не видят другие, над которыми поэтому не произносит приговора целое общество, а произведения искусства оценены общим судом.