Цитаты со словом «цветы»
По временам казалось даже, что он не чужд ощущения
цветов; когда ему в руки попадали ярко окрашенные лоскутья, он дольше останавливал на них свои тонкие пальцы, и по лицу его проходило выражение удивительного внимания.
Молодая женщина, страдая сама, с растроганным лицом, с глазами, глядевшими с беспомощною жалобой и болью, старалась дать своему ребенку понятие о формах и
цветах.
Действительно, она отлично довольствовалась своим собственным обществом, гуляя, собирая
цветы, беседуя со своею куклой, и все это с видом такой солидности, что по временам казалось, будто перед вами не ребенок, а крохотная взрослая женщина.
Однако, пройдя несколько шагов, незнакомка остановилась. Две-три секунды прошло в молчании. Она перебирала в это время букет полевых
цветов, который держала в руках, а он ждал ответа. В этой остановке и последовавшем за нею молчании он уловил оттенок умышленного пренебрежения.
— Разве вы не видите, что это я? — спросила она, наконец, с большим достоинством, покончив с
цветами.
Она говорила это с беспечной ясностью, и мальчик услышал, как она бросила к себе в передник груду
цветов.
— Где вы взяли
цветы? — спросил он.
— Значит, в роще. А какие это
цветы?
— Разве ты не знаешь
цветов?.. Ах, какой ты странный… право, ты очень странный…
Мальчик взял в руку
цветок. Его пальцы быстро и легко тронули листья и венчик.
Максим поседел еще больше. У Попельских не было других детей, и потому слепой первенец по-прежнему остался центром, около которого группировалась вся жизнь усадьбы. Для него усадьба замкнулась в своем тесном кругу, довольствуясь своею собственною тихою жизнью, к которой примыкала не менее тихая жизнь поссесорской «хатки». Таким образом Петр, ставший уже юношей, вырос, как тепличный
цветок, огражденный от резких сторонних влияний далекой жизни.
Через минуту подъехала коляска, все вышли и, переступив через перелаз в плетне, пошли в леваду. Здесь в углу, заросшая травой и бурьяном, лежала широкая, почти вросшая в землю, каменная плита. Зеленые листья репейника с пламенно-розовыми головками
цветов, широкий лопух, высокий куколь на тонких стеблях выделялись из травы и тихо качались от ветра, и Петру был слышен их смутный шепот над заросшею могилой.
— Ничего особенного. Но если у звуков есть
цвета и я их не вижу, то, значит, даже звуки недоступны мне во всей полноте.
— Так же, как иные не выносят праздничного трезвона. Пожалуй, что мое сравнение и верно, и мне даже приходит в голову дальнейшее сопоставление: существует также «малиновый» звон, как и малиновый
цвет. Оба они очень близки к красному, но только глубже, ровнее и мягче. Когда колокольчик долго был в употреблении, то он, как говорят любители, вызванивается. В его звуке исчезают неровности, режущие ухо, и тогда-то звон этот зовут малиновым. Того же эффекта достигают умелым подбором нескольких подголосков.
— Нет, — задумчиво ответил старик, — ничего бы не вышло. Впрочем, я думаю, что вообще на известной душевной глубине впечатления от
цветов и от звуков откладываются уже, как однородные. Мы говорим: он видит все в розовом свете. Это значит, что человек настроен радостно. То же настроение может быть вызвано известным сочетанием звуков. Вообще звуки и цвета являются символами одинаковых душевных движений.
— Именно — красная и горячая. И вот красный
цвет, как и «красные» звуки, оставляет в нашей душе свет, возбуждение и представления о страсти, которую так и называют «горячею», кипучею, жаркою. Замечательно, что и художники считают красноватые тоны «горячими».
Теперь я скажу тебе о зеленом
цвете.
Ты видишь, что красный
цвет и здесь — цвет страсти, и он служит ее символом.
Это
цвет упоения, греха, ярости, гнева и мести.
Белый
цвет — это цвет холодного снега, цвет высочайших облаков, которые плывут в недосягаемом холоде поднебесных высот, — цвет величавых и бесплодных горных вершин…
Что же касается черного
цвета…
Старая церковка принаряжалась к своему празднику первою зеленью и первыми весенними
цветами, над городом стоял радостный звон колокола, грохотали «брички» панов, и богомольцы располагались густыми толпами по улицам, на площадях и даже далеко в поле.
В самый день праздника по обе стороны «каплицы» народ вытянулся по дороге несметною пестрою вереницей. Тому, кто посмотрел бы на это зрелище с вершины одного из холмов, окружавших местечко, могло бы показаться, что это гигантский зверь растянулся по дороге около часовни и лежит тут неподвижно, по временам только пошевеливая матовою чешуей разных
цветов. По обеим сторонам занятой народом дороги в два ряда вытянулось целое полчище нищих, протягивавших руки за подаянием.
Тьма и молчание… Какие-то смутные призраки пытаются еще возродиться из глубокого мрака, но они не имеют уже ни формы, ни тона, ни
цвета… Только где-то далеко внизу зазвенели переливы гаммы, пестрыми рядами прорезали тьму и тоже скатились в пространство.
Цитаты из русской классики со словом «цветы»
Ассоциации к слову «цветы»
Предложения со словом «цветок»
- У кого-то получится сероватых тонов грустный пейзаж, у кого-то – красно-желтый портрет, у кого-то – яркий букет цветов…
- Например, фенечки на руку семи цветов радуги – это коллекция.
- На берегу, в высокой траве, росли крупные лесные колокольчики, пахло разными цветами и тёплой травой.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «цветок»
Значение слова «цветок»
ЦВЕТО́К, -тка́, м. 1. (мн. цветы́ и спец. цветки́). Часть растения, обычно имеющая вид венчика из лепестков, окружающих пестик с тычинками. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЦВЕТОК
Афоризмы русских писателей со словом «цветок»
- Только пчела узнает в цветке затаенную сладость,
Только художник на всем чует прекрасного след.
- Имеющий в руках цветы
Плохого совершить не может.
- Будем, как солнце всегда — молодое,
Нежно ласкать огневые цветы,
Воздух прозрачный и все золотое.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно