Неточные совпадения
Вся журналистика разделилась на два лагеря: за и против Добролюбова, причем «умеренный либерализм» того
времени был за попечителя и за постепенность против журналиста с его радикальными
требованиями.
Воззвание имело успех, и на следующий же день Гаврило во
время большой перемены самым серьезным образом расположился на крыльце гимназии, рядом с еврейкой Сурой и другими продавцами пирожков, колбас и яблок и при каждой покупке предъявлял
требования...
Даже в то глухое и смирное
время этот циркуляр выжившего из ума старика Делянова, слишком наивно подслуживавшегося кому-то и поставившего точки над i, вызвал общее возмущение: не все директора даже исполнили
требование о статистике, а публика просто накидывалась на людей в синих мундирах «народного просвещения», выражая даже на улицах чувство общего негодования…
Жили на Шихане благодушно и не очень голодно, предуказаниям начальства повиновались мирно, старину помнили крепко, но, когда встречалась надобность, гибко уступали и новым
требованиям времени: так, заметив избыток девиц, мещанство решило строить прогимназию.
Неточные совпадения
Всё
время его теперь было занято, так что он не успевал отвечать на все обращаемые к нему письма и
требования.
Никаких понуканий, никаких
требований не предъявляет Агафья Матвеевна. И у него не рождается никаких самолюбивых желаний, позывов, стремлений на подвиги, мучительных терзаний о том, что уходит
время, что гибнут его силы, что ничего не сделал он, ни зла, ни добра, что празден он и не живет, а прозябает.
Богатая и вышла за богатого, — в эту роковую формулу укладывались все незамысловатые
требования и соображения того
времени, точно так же, как и нашего.
Я все
время имею в виду не демократические программные
требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот дух отвлеченной демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над творчеством свободного духа.
По схоластическим
требованиям, произведение искусства не должно допускать случайности; в нем все должно быть строго соображено, все должно развиваться последовательно из одной данной точки, с логической необходимостью и в то же
время естественностью!